Герб

Администрация
муниципального образования
Зеленорощинский сельсовет
Александровского района
Оренбургской области

Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов

        Экологическая безопасность является обязательным условием устойчивого развития общества и выступает основой сохранения природных систем и поддержания требуемого качества окружающей среды. Обеспечение экологической безопасности на местном уровне предполагает проведение эффективной экологической политики, сбалансированное и рациональное использование природных ресурсов, постоянный контроль состояния окружающей среды, внедрение экологически безопасных технологий и систем экологического менеджмента на сельхозпредприятиях.
Администрацией  Зеленорощинского сельсовета целенаправленно проводятся мероприятия с привлечением общественности к насущным проблемам, связанным с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений, обеспечением экологической безопасности:

– взаимодействие с Роспотребнадзором, прокуратурой  по контролю за  состоянием  окружающей  среды;

– ежегодно проводится    рекультивация   полигонов ТБО;

– проводится работу с населением по  недопущению образования несанкционированных свалок, загрязнения территории  бытовыми отходами. Размещение бытовых отходов на территориях, неотведенных для этих целей, т.е. несанкционированных свалках, представляет  серьезную опасность и может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, загрязнение почвы, подземных и грунтовых вод и атмосферного воздуха;

-проводится  работа по формированию экологической культуры населения, повышения  уровня экологического воспитания и образования, которая является  залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде;

– утвержден порядок обращения и организован сбор ртутьсодержащих  отходов;

– совместно  с МБОУ «Кутучевская ООШ»  проводится   очистка  родников, прибрежной полосы водоемов;

– ежегодно доставляются  и высаживаются саженцы сосны, рябины и других деревьев и кустарников;

– участие в ежегодных  «Днях защиты от  экологической опасности на территории Оренбургской области»;

–  участие в «Экологических  субботниках» и акциях  «Вода России»

 

 

Мероприятия по охране окружающей среды по  Генплану

  Комплекс планировочных природоохранных мер

 

Проектным решением генерального плана предусматривается необходимость реализации градостроительных приемов и мероприятий, направленных на «экологизацию» планировочной, транспортной и инженерной инфраструктуры СП для улучшения условий проживания и отдыха населения, восполнение утраченных элементов природной среды и охрану качества и естественных свойств ее компонентов.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Для автомагистралей, гаражей и автостоянок устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов – санитарные разрывы. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Особые микроклиматические условия МО Зеленорощинский сельсовет создают благоприятные условия для произрастания здесь большинства деревьев, кустарников. В качестве основных зелёных насаждений в МО выступают насаждения  вдоль реки Ток, Берлюк, посадки деревьев вдоль автотрассы, которые к тому же выполняют экологические функции зелёной зоны.

В настоящее время (при норме на одного жителя 21 м2 озеленённых территорий общего пользования с учётом рекреационных территорий) необходимо более 1,8 га озеленённых территорий общего пользования.

Озеленение центральных улиц вдоль автодорог необходимо в целях защиты от пыли, загрязнений атмосферного воздуха отходами транспорта и защиты от шума.

Генпланом предусматривается ликвидация сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы и на рельеф, развитие системы канализования поселения, строительство очистных сооружений канализации.

Предлагаемая генпланом планировочная организация территории, функциональное зонирование, направленное на совершенствование системы расселения, территориальной структуры производства, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, учитывает и необходимость формирования природно-экологического каркаса сельского поселения.

Природно-экологический каркас призван ввести и закрепить более жесткие режимы использования включенных в него территорий, обеспечить непрерывность природного пространства с помощью формирования экологических коридоров.

Возможности формирования полноценного природно-экологического каркаса МО  Зеленорощинский  сельсовет определяются рядом нижеперечисленных факторов:

  • положением населенного пункта поселения;
  • расположением непосредственно на границах некоторых населенных пунктов лесных кварталов;
  • наличием в новых кварталах свободных пространств – как внутри кварталов, на приусадебных участках, так и в ареалах детских и школьных учреждений.

Соотнесение природно-ландшафтного потенциала и основных экологических рисков муниципального образования определяют специфику задач формирования эколого-рекреационного каркаса, среди которых следует указать:

  • сохранение уникальных ареалов лесов с одновременным развитием в буферных открытых и полуоткрытых лесных ландшафтов ареалов отдыха населения;
  • озеленение вновь формируемых общественных зон;
  • формирование новых мест отдыха ;
  • развитие придорожных насаждений для минимизации воздействия автотранспортного потока на жилые  районы;
  • реабилитация и озеленение территории  зон  сельскохозяйственных объектов;
  • улучшение условий естественного дренажа территории за счет сохранения полосных насаждений вдоль естественных малых водотоков территории населенных пунктов;
  • сохранение уникальных исторических ландшафтов в населенных пунктах.

К основным элементам природно-экологического каркаса муниципального образования отнесены массивы лесов в южной части поселения.

  Комплекс мероприятий по охране окружающей среды

 

Генеральным планом предусмотрены следующие основные градоэкологические мероприятия:

1.Перспективное развитие селитебной и рекреационной зон муниципального образования планируется на наиболее благоприятных в экологическом отношении территориях.

2.Улучшение качества атмосферного воздуха в жилой зоне достигается за счет:

  • разработка проектов санитарно-защитных зон промышленных, коммунальных   и сельскохозяйственных объектов, озеленение санитарно-защитных зон;
  • создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог;
  • озеленение и благоустройство населенных пунктов.

3.Разработка комплекса мероприятий по охране водных ресурсов, включающего следующие аспекты:

  • введение полной биологической очистки сточных вод;
  • запрещение строительства по берегам рек агропромышленных комплексов.
  • развитие централизованной системы хоз-бытовой канализации;
  • озеленение и благоустройства водоохранных зон.

4.Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам за счет:

  • расширения водозаборов;
  • выявление и подготовки к эксплуатации новых и находящихся в резерве месторождений пресных подземных вод.

5. Снижение загрязнения почв предусмотрено за счет:

  • выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.
  • организация раздельного сбора отходов в жилом секторе в сменные контейнеры.
  • обеспечение отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности).
  • заключение договора на сдачу вторичного сырья для дальнейшей переработки.
  • восстановление почвенного плодородия, обеспечение прироста гумуса, проведение мелиоративных работ в поселении;
  • озеленение оврагов в целях укрепление грунтов и предотвращению их дальнейшего развития.

6. Планируется новое «зеленое строительство», которое позволит сформировать «экологический каркас» поселения и обеспечить нормативную потребность в зеленых насаждениях общего пользования.

7. Организация комплексной системы экологического мониторинга наблюдений за состоянием атмосферы, водных ресурсов, почвенного покрова, зеленых насаждений.

8. Экологический контроль полигонов ТБО.

9. Охрана родников и источников водоснабжения.

  Развитие инженерной инфраструктуры

  Водоснабжение и водоотведение

 

  Водоснабжение

Система и схема водоснабжения

В разделе «Водоснабжение и водоотведение» в составе Генерального плана разработаны мероприятия по развитию систем инженерного оборудования поселения, направленные на комплексное инженерное обеспечение жилых районов, модернизацию и реконструкцию устаревших инженерных коммуникаций и головных источников, внедрение политики ресурсосбережения. По программе «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2011 – 2016 гг.» постановление от 20.08.2010  будет обновляться  существующий водопровод, корректироваться местоположение труб, капитальный ремонт. В связи с тем, что действующие скважины находятся в санитарно-защитной зоне от располагающейся рядом промышленности и программой «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2011 – 2016 гг.» необходимо вынести скважины из санитарно-защитной зоны.

Проектные решения

Потребление воды в жилом секторе всегда было высоким, существующая система водоснабжения, в силу объективных причин, не стимулирует потребителей питьевой воды к более рациональному ее использованию. Сегодня  30% жителей  оплачивают фиксированный объем воды, независимо от фактически потребляемого.

При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров и др., возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-25%.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

В настоящем проекте рассматривается развитие систем водоснабжения и водоотведения в зависимости от норм расхода воды, принимаемым в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84. В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.

Коэффициент суточной неравномерности водопотребления Ксут, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принимается равным: Ксут.min=0,8; Ксут.max=1,2.

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения МО Зеленорощинский сельсовет принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84. Требуемый противопожарный запас в жилой застройке составляет 135 куб.м. Требуемый противопожарный запас  воды для тушения пожаров на с/х предприятиях составляет 162 куб.м.

3.9.1.2 Зоны санитарной охраны

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водопровода хозяйственно-питьевого назначения, предусматриваются зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые включают три пояса (СанПиН 2.1.4.1110-02):

I – пояс строгого режима включает территорию расположения водозаборов, в пределах которых запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к водозабору.

II, III – пояса (режимов ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В пределах 2, 3 поясов ЗСО градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока.

Система и схема водоснабжения

Общий расход питьевой воды  составляет  70 м3/сут и  обеспечивается от существующих скважин.

Схема водоснабжения существующая корректируется, с развитием, реконструкцией и строительством сетей и сооружений водопровода.

Водоснабжение площадок нового строительства осуществляется прокладкой водопроводных сетей, с подключением к существующим сетям водопровода.

В системе водоснабжения МО Зеленорощинский  сельсовет должен быть выполнен комплекс мероприятий по реконструкции водопроводных сетей, замене арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров, внедрены мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению.

Проведение такого комплекса мероприятий может дать снижение водопотребления на 20-30%.

  Водоотведение

Проектные решения

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления. На основании СНиП 2.04.03-85, удельные нормы водоотведения от жилой и общественной застройки соответствуют принятым нормам водопотребления, приведенным в разделе «Водоснабжение» с учетом понижающего коэффициента в населенных пунктах (поселки и села) –0,6;

Неучтенные расходы стоков и прочие расходы приняты в размере 5% от расхода воды на нужды населения.

Проектные расходы хозяйственно-бытовых стоков на расчетный срок строительства представлены в нижеследующей таблице. Расходы стоков от промышленных предприятий приняты по данным о существующем водоотведении с ростом на 10% на расчетный срок.

 Система и схема канализации

Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть не прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, а устраивается канализационная яма (местный  выгреб) в каждом дворе.

Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.