Герб

Администрация
муниципального образования
Зеленорощинский сельсовет
Александровского района
Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47-п от 30.10.2017 О разработке муниципальной программы « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области на период 2018 – 2028 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30.10. 2017               с.Зеленая Роща                               №  47-п

 

О разработке муниципальной программы  « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории  муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области  на период  2018 – 2028 годы»

 

В соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 6 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 179 Бюджетного кодекса российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Зеленорощинский  сельсовет Александровского района Оренбургской области :

  1. Утвердить муниципальную программу « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области  на период  2018 – 2028 годы»  согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
  3. Постановление вступает в силу после его  опубликования ( обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.

 

 

Глава администрации                                                                           Ф.Н.Якшигулов

 

 

 

Разослано: в дело,  отделам и управлениям администрации Александровского района,  прокурору

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Зеленорощинского сельсовета

от 30.10.2017 № 47 – п

                                                                                                                                      

Состав Программы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………………….. 4

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ………………………………………………………………………………………………….. 12

2.1. Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения……………….. 12

2.2. Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения…………………. 13

2.3. Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения………………….. 17

2.4. Краткий анализ существующего состояния системы электроснабжения…………….. 17

2.5. Краткий анализ существующего состояния системы газоснабжения………………….. 18

2.6. Краткий анализ существующего состояния системы захоронения (утилизации) твердых коммунальных отходов……………………………………………………………………………………………. 19

2.7. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей……………………………………………………………………………………………………………………………….. 21

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 23

3.1. Количественное определение перспективных показателей развития сельского поселения.          23

3.2. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы………………………………………………………… 25

РАЗДЕЛ 5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………………………………………………………………………. 42

5.1. Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении…………………………………. 42

5.2. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении………………………………….. 44

5.3. Программа инвестиционных проектов в водоотведении…………………………………… 47

5.4. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении…………………………….. 49

5.5. Программа инвестиционных проектов в газоснабжении…………………………………… 51

5.6. Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) твердых коммунальных отходов………………………………………………………………………………………………………………………………… 53

5.7. Программа установки приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях.  58

5.8. Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении.      58

ВВЕДЕНИЕ

Понятия Муниципальное образование Зеленорощинский сельсовет (МО) и сельское поселение Зеленорощинский сельсовет (СП) равнозначны. Под сельским поселением подразумевается Муниципальное образование Зеленорощинский сельсовет.

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет являются:

  • Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.
  • Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
  • Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации.
  • Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
  • Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
  • Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры.
  • Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Формирование и реализация «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры» базируются на следующих принципах:

  • Системность – рассмотрение «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры» сельского поселения как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
  • Комплексность – формирование «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры» в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).

Полномочия органов местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры» муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработана в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования Зеленорощинский сельсовет, при этом органы местного самоуправления имеют следующие полномочия:

Представительный орган муниципального образования Зеленорощинский сельсовет осуществляет рассмотрение и утверждение Программы.

Глава Администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет осуществляет принятие решения о разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет, утверждение перечня функций по управлению реализацией Программы, передаваемых структурным подразделениям администрации сельского поселения или сторонней организации.

Глава Администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет имеет право:

  • Запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах сельского поселения, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;
  • Выносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий программы;
  • Рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах сельского поселения, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации программы.

Администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

  • Выступает заказчиком Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет;
  • Организует проведение конкурса инвестиционных проектов субъектов коммунального комплекса для включения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет;
  • Организует экспертизу Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет;
  • Организует реализацию и мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет.

Сроки и этапы Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на 2018-2028 годы реализуется по этапам:

  • 1 этап 2018-2021 гг., в т.ч.:
  1. 2018 г.;
  2. 2019 г.;
  3. 2020 г.;
  4. 2021 г.;
  5. 2022
  • 2 этап – 2023-2028 годы.

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Краткая характеристика основных объектов систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет:

2.1. Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения.

Согласно выданным данным, в настоящее время теплоснабжение муниципального образования осуществляется от небольших газовых котельных.

Отдельно стоящие общественные и промышленные здания отапливаются от индивидуальных котельных, в которых установлены котлы различных марок, работающих на природном газе.

Отопление индивидуальной застройки в основном газовое от индивидуальных источников тепла (АОГВ), частично – печное.

Основными потребителями являются жилая застройка, общественные здания, объекты здравоохранения, культуры и промпредприятия.

Проектом планируется реконструкция существующего объекта теплоснабжения в п. Романовский (модульная газовая котельная при школе).

 

Таблица 1 . Существующие объекты теплоснабжения

(по данным Администрации на 2018 г.).

2.2. Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения.

Негативное влияние на качество питьевой воды оказывает неудовлетворительное состояние разводящих водопроводных сетей. Ремонт и замена физически изношенных сетей проводятся в малых объемах.

Ежегодно происходят множество аварий на водопроводных сетях и сооружениях, что приводит к вторичному загрязнению питьевой воды и может явиться причиной вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний.

Подземные воды используются с помощью скважин, расположенных в самих населенных пунктах или в непосредственной близости от них. Очистка питьевой воды отсутствует.

Население обеспечивается водой из открытых источников — для хозяйственных нужд, из каптированных родников – для питьевых нужд. Отдельные населенные пункты пользуются водой из шахтных колодцев.

Водоохранные зоны родников, рек и озер не защищены, состояние зон санитарной охраны источников водоснабжения неудовлетворительное.

Сети и объекты водоснабжения присутствуют не во всех поселениях муниципального образования. В населенных пунктах: Зеленая Роща, Кутучево, Канчирово система водоснабжения представлена в виде централизованной системы водоснабжения. В с. Якут воду добывают из колодцев.

Проектом планируется полная реконструкция существующих объектов и сооружение новых объектов водоснабжения. В п. Романовский планируется сооружение новых сетей водоснабжения в районе планируемой застройки на востоке населенного пункта.

В с. Гавриловка и с. Новодмитриевка сооружение централизованной системы водоснабжения не планируется, по причине низкой численности населения.

Организация, обслуживающая сети водоснабжения – ООО «Валентина».

 

2.3. Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения.

Во всех населенных пунктах муниципального образования действует выгребная система канализации.

Проектом планируется сооружение новых сетей и объектов системы водоотведения в районе существующей застройки п. Романовский и планируемой застройки п. Романовский на востоке населенного пункта.

Согласно Генеральному плану (от 2013 г.) сооружение новой сети водоотведения и объектов системы водоотведения планировалось в п. Романовский и п. Северный.

Однако, в виду того, что п. Романовский является административным центром муниципального образования, целесообразнее именно в этом населенном пункте сооружение новой сети водоотведения и объектов системы водоотведения.

В п. Северный сооружение централизованной системы водоотведения не планируется, по причине высокой стоимости сооружения объектов и сетей водоотведения.

В с. Гавриловка и с. Новодмитриевка сооружение централизованной системы водоотведения не планируется, по причине низкой численности населения.

В п. Северный, с. Гавриловка и с. Новодмитриевка планируется сооружение системы септиков (частные придомовые системы автономного канализирования на 3-5 человек).

2.4. Краткий анализ существующего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение сельского поселения осуществляется по воздушным линиям от ПС «Александровка». Организация, обслуживающая сети водоснабжения – ОАО «МРСК Волги» «ОренбургЭнерго».

Проектом планируется частичная реконструкция существующих объектов и сооружение новых объектов электроснабжения в п. Романовский в районе планируемой застройки на востоке населенного пункта.

 

Основными потребителями газа являются:

  • Котельные общественных и административно-коммунальных зданий, предприятий коммунального обслуживания населения, подключение которых предусмотрено к газопроводу среднего давления Р <0,3 мпа;
  • Жилые дома, отопление которых предусмотрено от газовых котлов типа АОГВ, установленных в каждом доме. Газоснабжение жилых домов осуществляется сетевым газом низкого давления Р <0,003 мпа.

Газоснабжение жилых домов и котельных производится газом низкого давления после понижения давления в ГРП и ШРП.

 2.6. Краткий анализ существующего состояния системы захоронения (утилизации) твердых коммунальных отходов.

Основными принципами в области обращения с отходами являются:

  • Сокращение объемов образования отходов;
  • Предотвращение образования отходов;
  • Рециклинг (возвращение в повторное использование для производства товаров или энергии).

Санитарная очистка территории включает следующие мероприятия:

  • Сбор и удаление за пределы населенных пунктов твердых коммунальных отходов (мусора);
  • Сбор и удаление жидких отбросов (нечистот и помоев) из зданий, не присоединенных к канализации;
  • Обезвреживание отбросов;
  • Уборка улиц и площадей;
  • Общие мероприятия: устройство баз и подсобных сооружений для хранения и обслуживания специального транспорта, сооружение общественных уборных.

По характеру сбора ТКО система является унитарной, т.е. ТКО собирают в одну емкость и совместно вывозят  на неусовершенствованную свалку ТКО.

Процесс обработки ТКО с использованием МПС подразумевает:

  • Сбор ТКО в местах накопления и их транспортировка на мусороперегрузочные станции;
  • Перегрузка и прессование ТКО в большие контейнеры в целях сокращения объема отходов;
  • Дальнейшая перевозка уплотненных ТКО к местам их сортировки на мусоросортировочные станции (МСС), дальнейшей переработки или захоронения.

Преимущества использования МПС:

  • Существенное снижение расходов на транспортировку ТКО;
  • Более эффективное использование мусоровывозящей техники;
  • Прямое снижение затрат на содержание парка автоспецтехники;
  • Снижение расходов на оплату труда;
  • Увеличение срока службы автопарка;
  • Снижение нагрузки на экологию за счет снижения вредных выбросов;
  • Увеличение срока службы полигонов за счет предварительного прессования поступаемых ТКО.

Стихийные свалки образуются вблизи жилых массивов, в оврагах, в поймах рек с высоким стоянием грунтовых вод с последующим выносом сильно загрязненных дренажных вод в водные объекты.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона свалки твердых коммунальных отходов составляет 1000 м. Все свалки, расположенные на территории сельского поселения, являются несанкционированными. Свалки размещены с нарушением санитарных норм и подлежат ликвидации до 2020г, территория свалок – рекультивации.

Мусор из домовладений удаляют путем вывоза специальным мусоропроводным транспортом по системе планово-регулярной очистки не реже чем через 1-2 дня.

Программой комплексного развития предлагается:

  • Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на 1 очередь (ближайшие 5 лет);
  • Строительство мусороперегрузочной и мусоросортировочной станции для ТКО;
  • Вывоз ТКО на действующий полигон с последующей переработкой на проектируемом мусороперерабатывающем заводе;
  • Рекультивация существующих свалок ТКО;
  • Организация селективного сбора мусора с разделением на пищевые и непищевые отходы. (этот метод является более эффективным, чем система раздельного сбора мусора по компонентам. Пищевой мусор идет на захоронение и/или компостирование, непищевой – на сортировку.)
  • Создание пунктов централизованного сбора вторичного сырья;
  • Извлечение вторичных ресурсов из поступающих отходов в цехе сортировки;
  • Централизованный сбор и обезвреживание опасных (ртутосодержащих и промасленных) отходов;
  • Оптимизация захоронения отходов на полигоне ТКО.

На данный момент по данным Администрации свалки ТКО и скотомогильники лицензированы и находятся в отдалении от поселений.

 

Таблица № 7. Существующие объекты захоронения (утилизации) ТКО (по данным Администрации на 2017 г.)

 

Системой сбора и удаления отходов должна заниматься Администрация муниципального образования (через планируемый Проект Генеральной схемы очистки территории). Централизованный сбор и вывоз ТКО должен осуществляться специализированной организацией по сбору и вывозу ТКО (по договору с Администрацией МО). Администрация муниципального образования должна подписать договор с организацией занимающейся сбором и вывозом ТКО.

Проектом планируется покупка и размещение объектов системы утилизации ТКО в районах существующей и планируемой застройки всех населенных пунктов сельского поселения. Планируется покупка новых мусоровозов и строительство мусороперегрузочной и мусоросортировочной станций. Планируется расширение полигона ТКО для размещения ТКО в соответствии с расчетами нормативной утилизации отходов.

Вопросы организации сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора на территории сельского поселения находятся в ведении Администрации сельского поселения согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Глава 3, Статья 14, п. 1.18).

 

2.7. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

 

В соответствии с действующим законодательством энергосбережение и повышение энергетической эффективности с 2010 года производится тотальное оснащение приборным учетом потребления.

В результате проведенных мероприятий по установке приборов учета в сельском поселении, к началу 2017 года балансы потребления доведены до следующих показателей:

  • Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета в жилом фонде – 100%;
  • Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета в жилом фонде – 100%;

За 2015-2017 годы проведены мероприятий по оснащению индивидуальным приборным учетом Муниципального жилого фонда.

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

3.1. Количественное определение перспективных показателей развития сельского поселения.

Численность населения.

Постоянное население муниципального образования Зеленорощинский сельсовет согласно выданным исходным данным Администрацией МО по состоянию на 2017 г. составляет – 909 человек.

Характеристика существующей демографической ситуации и прогноз численности населения муниципального образования Зеленорощинский сельсовет на расчетный срок производились на основе данных Администрации муниципального образования на 2017 год.

Наиболее крупными населенными пунктами по показателю общей численности населения на 2017 год является с. Зеленая Роща (Адм. центр) – 294 человек, с.Кутучево – 317 человек, с.Канчирово – 201 человек. Наименьшее количество населения проживает в  с. Якут – 97 человека.

Прогноз численности населения и трудовых ресурсов – важнейшая составная часть градостроительного проектирования, на базе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, жилищного строительства, комплекса общественных услуг.

Существенное улучшение демографической ситуации является общенациональным приоритетом, так как издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности.

Реализация программ и мероприятий, предусмотренных Генеральным планом должна оказать положительное влияние на экономическое и социальное развитие территории.

Таким образом, прогноз опирался на следующие методы и статические данные:

  • Численность населения сельского поселения за последние годы;
  • Метод передвижки возрастов;
  • Учет позитивного влияния выполнения мероприятий муниципальных целевых программ, действующих на территории поселения;
  • Учет позитивного влияния выполнения мероприятий Генерального плана.

Таблица № 8. Существующее население муниципального образования Зеленорощинский сельсовет

 

Диаграмма . Долевое распределение населения.

 

Проектом принят оптимистический вариант развития сельского поселения. Прогнозируется сохранение миграционного прироста и незначительный естественный прирост населения, в связи с чем уменьшение численности населения в населённых пунктах в основном не прогнозируется.

В основу проектной системы расселения заложены следующие положения:

  • Принцип максимального сохранения сложившейся сети населённых пунктов.
  • В системе расселения каждый населенный пункт рассматривается как часть создаваемой местной системы расселения, т.е. вовлечен в систему взаимосвязанных населенных пунктов с развитой транспортной структурой.

Таблица № 9. Прогнозируемая численность населения.

Прогнозируемая численность населения рассчитана в соответствии с Генеральным планом и составит:

  • По окончанию 1 этапа численность населения по проекту составит 931 человек.
  • По окончанию 2 этапа численность населения по проекту составит 951 человек.

Диаграмма Прогнозируемая численность населения.

  Основную возрастную группу трудовых ресурсов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет составляет население в трудоспособном возрасте. Дополнительным резервом трудовых ресурсов являются пенсионеры по возрасту, продолжающие трудовую деятельность. В структуре трудовых ресурсов не учитывается категория работающих подростков (до 16 лет) ввиду всеобщего обязательного среднего образования.

Уровень жизни населения.

 Уровень жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, коммунальных и культурных услугах. Под материальными благами подразумеваются продукты питания, одежда, обувь, предметы культуры и быта, обеспеченность жильем. Под коммунальными услугами – коммунальные услуги, в том числе услуги транспорта и связи, услуги службы быта, а также медицинские услуги. Услуги в области культуры оказывают учреждения культуры, искусства и образования.

Одним из основных элементов, формирующих состояние уровня жизни Муниципального района, является заработная плата работающего населения. Размер среднемесячной заработной платы по сельскому поселению 14000 руб. В настоящее время наблюдается существенный разрыв между показателем средней заработной платы и уровнем среднедушевого дохода, что связано с существенной долей нетрудоспособного населения (детей и пенсионеров), за счет которой происходит значительная корректировка среднего дохода. В будущем планируется сохранение положительной динамики роста средней заработной платы, на основе которой с учетом структуры населения сельского поселения (численности детей, пенсионеров и безработных) будет расти уровень среднедушевого дохода. Прогноз среднедушевого дохода показал, что по наиболее вероятному сценарию его уровень к 2017 году должен составить не менее 14800 руб. в месяц.

Динамика частной жилой застройки.

 Информация о прогнозе развития застройки в Генеральном плане не предоставлена.

На перспективу предусматривается развитие п. Романовский к востоку от существующей застройки (согласно Генеральному плану).

Прогнозируемые изменения в промышленности.

Информация о прогнозе развития промышленности в Генеральном плане не предоставлена.

3.2. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы.

Возможность подключения объектов нового строительства к системам коммунальной инфраструктуры оценивалась по следующим критериям:

Теплоснабжение:

  • Место расположения объекта;
  • Характеристика нагрузок по видам потребления (технологические нужды, отопление, вентиляция, горячее водоснабжение) и видам теплоносителя(гкал/ч);
  • Пропускная способность трубопроводов водяных тепловых сетей по диаметру трубопровода и температурному графику регулирования отпуска тепловой энергии;
  • Сроки проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию;
  • Источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям;
  • Параметры (давление и температура) теплоносителей.

Водоснабжение и водоотведение:

  • Наличие резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
  • Максимальный объем водопотребления (куб. М/час) объекта капитального строительства;
  • Требуемый гарантируемый свободный напор в месте подключения и геодезическая отметка верха трубы;
  • Диаметр и отметки лотков в местах подключения к системе канализации.

Электроснабжение:

  • Наличие резерва и недопущение дефицита отпускаемой мощности на существующих источниках системы электроснабжения Муниципального района в результате перспективного строительства;
  • Целесообразность строительства новых или модернизации существующих объектов электрических сетей.

Газоснабжение:

  • Наличие резерва и недопущение дефицита отпускаемого количества газового
  • Топлива от существующих газопроводов в результате перспективного строительства и подключения к газоснабжению новых населенных пунктов;
  • Целесообразность строительства новых или модернизации существующих объектов газовых сетей.

Возможность модернизации или нового строительства объектов коммунальной инфраструктуры оценивалась по критериям:

 

Теплоснабжение:

  • Год ввода в эксплуатацию;
  • Подключенная нагрузка гкал/ч;
  • Пропускная способность трубопроводов водяных тепловых сетей по диаметру трубопровода и температурному графику регулирования отпуска тепловой энергии;
  • Параметры (давление и температура) теплоносителей;
  • Данные о порывах на тепловых сетях, аварийность, износ.

Водоснабжение и водоотведение:

  • Год ввода в эксплуатацию;
  • Подключенная нагрузка л/с;
  • Наличие резерва пропускной способности сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса;
  • Максимальный объем водопотребления (л/с) объекта капитального строительства;
  • Данные о порывах на сетях водоснабжения и водоотведения, аварийность, износ.

Электроснабжение:

  • Год ввода в эксплуатацию;
  • Наличие резерва, дефицита отпускаемой мощности (квт) на существующих источниках системы электроснабжения мо;
  • Пропускная способность электрических сетей;
  • Подключаемые нагрузки (квт);
  • Целесообразность модернизации существующих объектов электрических сетей.

Газоснабжение:

  • Год ввода в эксплуатацию;
  • Наличие резерва, дефицита отпускаемого количества газового топлива от существующих источников;
  • Пропускная способность газопроводов;
  • Требуемое количество топлива;
  • Целесообразность модернизации существующих объектов газовых сетей.

Перспективное потребление коммунальных ресурсов приведено в таблице с разбивкой по годам, видам коммунальных ресурсов).

 

Таблица № 10 . Перспективное потребление коммунальных ресурсов.

 

Диаграмма Динамика потребления услуг водоснабжения и водоотведения.

 

Диаграмма Динамика потребления электроснабжения.

Диаграмма Динамика потребления газа.

Диаграмма Динамика потребления услуг утилизации отходов.

РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Результаты Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяются с помощью целевых индикаторов. Для мониторинга реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения и для оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов коммунального хозяйства необходимо применение системы стандартов услуг ЖКХ.

Таблица № 11. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

 

В соответствии с действующим законодательством администрация сельского поселения вправе устанавливать в пределах своих полномочий стандарты, на основании которых определяются основные требования к качеству коммунального обслуживания, оценивается эффективность работы предприятий коммунального комплекса, осуществляется распределение бюджетных средств. Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых индикаторов оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:

  • Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь – надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реконструкции систем. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе.
  • Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.

Целевые индикаторы анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются, и актуализируются.

Значения целевых индикаторов разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по предприятиям коммунального комплекса сельского поселения и в целом разделены на 3 группы:

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры целесообразно оценивать обратной величиной: интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей, на 1 млн. руб. стоимости основных фондов); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Сбалансированность системы характеризует эффективность использования коммунальных систем, определяется с помощью следующих показателей: уровень использования производственных мощностей; наличие дефицита мощности; обеспеченность приборами учета.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.

Нормативы потребления коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Целевые индикаторы для мониторинга реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры представлены в таблице.

Сжигать крупногабаритные отходы на территории домовладений запрещается. В дальнейшем эти смешанные по составу отходы подлежат разборке, сортировке и утилизации.

Программой предлагается:

  • Организация раздельного сбора пищевых и непищевых отходов;
  • Создание на территории населенных пунктов сети приемных пунктов вторичного сырья, в том числе организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья;
  • Создание органами местного самоуправления условий, в том числе и экономических, стимулирующих раздельный сбор отходов.
  • При установке контейнеров для раздельного сбора отходов необходимо соблюдение следующих условий:
  • Контейнерные площадки должны быть расположены таким образом, чтобы жители могли ими воспользоваться по пути на работу, в магазин, на остановку общественного транспорта;
  • Контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов;
  • Конструкция контейнеров должны предусматривать, с одной стороны, удобство пользования, с другой стороны, не допускать попадания внутрь атмосферной влаги, по мере возможности препятствовать размещению «чужого» вида отходов (например, с помощью различной формы входных отверстий).
  • Пункты приема вторсырья размещаются в пределах территорий, отведенных под размещение жилищно-эксплуатационных служб поселения.

Маршрутизация движения, собирающего мусоровозного транспорта осуществляется для всех объектов, подлежащих регулярному обслуживанию. За маршрут сбора отходов принимают участок движения собирающего мусоровоза по обслуживаемому району от начала до полной загрузки машины. Маршруты сбора ТКО и графики движения пересматривают в процессе эксплуатации мусоровозов при изменении местных условий. Составление маршрутов сбора и графиков движения выполняется по отдельному проекту. В разрабатываемом проекте раздел выполнен в объеме соответствующем данной стадии, согласно градостроительного кодекса.

                            Рекультивация нарушенных территорий

Проектом предлагается рекультивировать существующие свалки ТКО. Рекультивация выполняется в два этапа:

  • Технический этап состоит из работ: планировка поверхности нарушенных территорий, нанесение почв на выровненный участок, выполнение комплекса противоэрозийных работ.
  • Биологический этап начинается сразу после технического этапа: озеленение восстанавливаемых территорий. Выбор направлений рекультивации определяется в каждом конкретном случае в соответствии с требованиями ГОСТ 17.5.1.02.

На данный момент по данным Администрации свалки ТКО и скотомогильники лицензированы и находятся в отдалении от поселений.

Системой сбора и удаления отходов должна заниматься Администрация муниципального образования (через планируемый Проект Генеральной схемы очистки территории). Централизованный сбор и вывоз ТКО должен осуществляться специализированной организацией по сбору и вывозу ТКО (по договору с Администрацией МО). Администрация муниципального образования должна подписать договор с организацией занимающейся сбором и вывозом ТКО.

Проектом планируется покупка и размещение объектов системы утилизации ТКО в районах существующей и планируемой застройки всех населенных пунктов сельского поселения. Планируется покупка новых мусоровозов и строительство мусороперегрузочного пункта и мусоросортировочного участка.

Таблица № 19. Оценка потребностей в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы утилизации ТКО

 

5.7. Программа установки приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях.

Мероприятий по установке/замене приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях предусматривается в разделах финансирования подключения новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры (в каждой программе: пункты «подключение потребителей»).

5.8. Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении.

Энергосбережение в системе освещения.

  • Исполнение освещения в соответствии с действующими нормами, недопущение избытка или недостатка освещенности;
  • Замена ламп накаливания на энергосберегающие (компактные люминесцентные, светодиодные лампы), экономия электроэнергии составит до 70%, от ранее потребляемой ими;
  • Замена люминесцентных ламп, на люминесцентные лампы повышенной энергетической эффективности, экономия до 5%;
  • Замена пускорегулирующей аппаратуры (ПРА) низкого класса энергоэффективности, на более энергоэффективную ПРА, экономия до 10%;
  • Сегментация контуров освещения, с возможностью выключения как отдельного сегмента, так всего освещения, экономия до 10%.

Энергосбережение в системе отопления.

  • Оснащение системы отопления прибором учета тепловой энергии. Позволяет осуществлять качественный и количественный мониторинг энергозатрат, производить расчеты с теплоснабжающей организацией, в соответствии с действительным потреблением тепловой энергии;
  • Проведение своевременной промывки, химической очистки системы отопления, экономия до 10%;
  • Гидравлическая наладка, регулировка, организация регулярного технического обслуживания системы отопления, экономия до 10%;
  • Автоматизация управления системой отопления, установка (оборудование) индивидуального теплового пункта (ИТП), экономия до 25%;
  • Проведение работ по снижению теплопроводности ограждающих конструкций – своевременная оклейка окон, замена оконных рам на менее теплопроводные, утепление стен, чердачных и подвальных перекрытий. Экономия 20-40%;
  • Замена неисправных радиаторов отопления, применение индивидуальных терморегуляторов, установка отражающих экранов. Снижение энергозатрат до 15%.

Энергосбережение в системе водоснабжения (холодного, горячего).

  • С целью получения возможности мониторинга потребления холодной и горячей воды, а также возможности оплаты по факту, произвести установку счетчиков для системы холодного и горячего водоснабжения;
  • Сокращение потерь, путем устранения всех утечек и точной организации своевременного обслуживания и ремонта системы водоснабжения;
  • Применение экономичной водоразборной арматуры;
  • Установка системы автоматической регулировки температуры горячей воды.

Энергосбережение в системе вентиляции.

  • Применение систем подогрева поступающего воздуха, за счет отводимого, возможная экономия тепловой энергии 30-40%;
  • При наличии воздушных завес, использовать их автоматическую блокировку при закрытой двери, экономия потребляемой ими электроэнергии до 70%;
  • Работа системы вентилирования в соответствии с необходимыми санитарными нормами, в зависимости от времени суток, экономия 10-50%;
  • Модернизация, замена устаревшего вентиляционного оборудования.

Энергосбережение в системе кондиционирования.

  • Исключение нерационального использования систем кондиционирования;
  • Применение оборудования высокого класса энергетической эффективности;
  • Своевременное обслуживание установок кондиционирования.

Энергосбережение в промышленности.

Основными направлениями энергосбережения в промышленности является:

  • Структурная перестройка предприятий, направленная на выпуск менее энергоёмкой, конкурентоспособной продукции;
  • Модернизация и техническое перевооружение производств на базе наукоёмких ресурсно- и энергосберегающих и экологически чистых технологий;
  • Совершенствование существующих схем энергоснабжения предприятий;
  • Повышение эффективности работы котельных и компрессорных установок;
  • Использование вторичных ресурсов и альтернативных видов топлива, в т.ч. горючих отходов производства;
  • Применение источников энергии с высокоэффективными термодинамическими циклами;
  • Применение эффективных систем теплоснабжения, освещения, вентиляции, горячего водоснабжения; – расширение сети демонстрационных объектов;
  • Реализация крупных комплексных проектов, влияющих на уровень энергопотребления, её энергообеспеченность и эффективность использования энергии.

Первоочерёдными мероприятиями являются:

  • Модернизация термического оборудования;
  • Утилизация тепла уходящих газов;
  • Повышение активности работы котельных путём автоматизации основных и вспомогательных процессов, оптимизации процессов горения, установки промышленных котельных турбогенераторов малой мощности;
  • Снижение затрат на теплоснабжение зданий и сооружений, вентиляцию, освещение, горючее теплоснабжение.

Энергосбережение в сельском хозяйстве.

В сельском хозяйстве основными направлениями повышения эффективности использования ТЭП являются:

  • Внедрение систем обогрева производственных помещений инфракрасными излучателями;
  • Использование гелиоколлекторов для нагрева воды, используемой на технологические нужды;
  • Внедрение частотно-регулируемого привода для технологических установок;
  • Перевод котельных в водогрейный режим;
  • Децентрализация схем теплоснабжения с внедрением газогенераторных установок;
  • Замена электрокотлов и неэкономичных чугунных котлов на котельные установки, работающие на местных видах топлива;
  • Внедрение газогенераторных установок с применением эффективных технологий преобразования низкосортных топлив в высококалорийные;
  • Создание мини-ТЭЦ на базе двигателей внутреннего сгорания, установка турбогенераторов малой мощности в котельных, строительство малых ГЭС;
  • Термореновация производственных помещений;
  • Внедрение энергоэффективных систем освещение производственных помещений, уличного освещения населенных пунктов;
  • Установка современной аппаратуры для технического обслуживания, регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Первоочерёдные мероприятия:

  • Внедрение обогреваемых полов и ковриков на животноводческих комплексах;
  • Перевод содержания животных на глубокую подстилку;
  • Внедрение энергоэффективных систем поения, кормления улучшенного содержания птицы, замена проточных поилок на ниппельные;
  • Термореновация производственных помещений;
  • Внедрение экономичных теплогенераторов, воздухонагревателей для сушки зерна;
  • Замена низкоэффективных котлов на более экономичные, перевод котлов на местные виды топлива;
  • Ликвидация длинных тепло – и паротрасс с внедрением установок локального обогрева помещений на местных видах топлива;
  • Внедрение систем зонного обогрева инфракрасными излучателями, гелиоколлекторных установок;
  • Внедрение приборов контроля и регулирования ТЭР.

Энергосбережение в строительном комплексе.

Основными направлениями повышения эффективности использования ТЭР и реализации потенциала энергосбережения в строительстве являются:

  • Внедрение новых и совершенствование существующих технологий в производстве энергоёмких строительных материалов, изделий и конструкций;
  • Разработка и внедрение энергоэффективных технологий производства строительно-монтажных работ;
  • Автоматизация технологических процессов, внедрение регулируемых электроприводов;
  • Увеличение термосопротивления ограждающих конструкций жилого фонда;
  • Внедрение энергоэффективных систем освещения жилых и общественных зданий;
  • Повышение эффективности работы котельных;
  • Установка в котельных турбогенераторов малой мощности;
  • Оснащение приборами учёта и регулирования расхода основных энергоносителей;
  • Использование отходов деревообработки и местных видов топлива, утилизация вторичных энергоресурсов.

Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Основными направлениями повышения эффективности использования ТЭР и реализации потенциала энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве являются:

  • Ликвидация неэкономичных котельных с переводом их нагрузок на другие котельные;
  • Децентрализация систем теплоснабжения со строительством котельных малой мощности;
  • Повышение эффективности работы коммунальных котельных путём замены неэкономичных котлов на более эффективные, перевода паровых котлов в водонагрейный режим работы, использование безопасных и экономичных способов очистки поверхности нагрева от накипи и нагара, внедрение безреагентных моноблочных водоподготовительных установок, перевод котельных с мазута на газ;
  • Перевод котельных на местные виды топлива;
  • Установка в котельных электрогенерирующего оборудования;
  • Перекладка тепловых сетей предизолированными трубами;
  • Внедрение комплексной системы автоматизации и диспетчеризации котельных, тепловых сетей, ЦТП;
  • Тепловая реабилитация жилых и общественных зданий;
  • Внедрение приборов учёта, контроля и регулирования расхода ресурсов, включая оснащение квартир и жилых домов приборами учёта холодной, горячей воды и газа;
  • Перевод автомобильного городского коммунального транспорта на газ.

Первоочерёдные мероприятия:

  • Прокладка тепловых сетей предизолированными трубами;
  • Ликвидация длинных теплотрасс, децентрализация систем теплоснабжения со строительством котельной малой мощности;
  • Замена котлов с низким кпд на более экономичные;
  • Перевод котлов в водонагрейный режим работы;
  • Внедрение АСУ, диспетчеризации и мониторинг котельных, тепловых сетей, ЦТП;
  • Диспетчеризация сетей наружного освещения;
  • Внедрение сетей наружного освещения;
  • Внедрение систем АСУ ТП водоснабжения и водоотведения;
  • Внедрение приборов учёта и регулирования потребления ТЭР.

РАЗДЕЛ 6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Источники инвестиций предлагается получать из бюджетов:

  • Российской Федерации (далее РФ);
  • Оренбургской области (далее ОО);
  • Муниципального района Александровский район (далее МР АР);
  • Муниципального образования Зеленорощинский сельсовет (далее МО РС);
  • Благотворительных грантов и негосударственных фондов (далее ГиФ).

В качестве критерия, используемого для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, используется коэффициент роста действующего в декабре текущего периода регулирования тарифа организации коммунального комплекса (без учета надбавки к тарифу), не превышающий показателя инфляции по услугам ЖКХ в декабре планового периода регулирования по отношению к декабрю текущего периода регулирования.

В качестве критерия, используемого для определения доступности товаров и услуг организаций для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры, предельную максимальную долю расходов в виде платы за подключение к соответствующим системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, не превышающую 12 % от норматива стоимости 1 квадратного метра общей стоимости жилья на территории сельского поселения, в том числе к системам:

  • холодного водоснабжения и водоотведения – 5%;
  • очистки сточных вод – 2%.

При проведении оценки доступности расчет размера платы за подключение на 1 квадратный метр производить исходя из среднестатистической площади жилого помещения, приходящейся на 1 человека в городском поселении и норматива потребления соответствующего вида коммунальных услуг.

Максимальная доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи не должна превышать 22 %.

Индекс роста совокупных расходов на коммунальные услуги, не должен превышать индекса роста среднедушевого дохода.

Диаграмма Процентное соотношение финансовых потребностей по источникам финансирования.

Диаграмма Процентное соотношение финансовых потребностей по этапам реализации.

Диаграмма Процентное соотношение финансовых потребностей по системам развития.

РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

7.1. Ответственный за реализацию программы.

Целью мониторинга Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

  • Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
  • Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом Муниципального района по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы Муниципального района.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на коммунальные услуги одному или более критериям доступности осуществляется корректировка программы одним или несколькими из указанных способов:

  • Изменение порядка реализации проектов долгосрочной инвестиционной
  • Программы с целью снижения совокупных затрат на ее реализацию;
  • Изменение источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы за счет увеличения доли бюджетных источников;
  • Изменение состава долгосрочной инвестиционной программы.

Программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности.

Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы. Система управления ПКР включает организационную схему управления реализацией ПКР, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.

Структура системы управления Программой:

  • Система ответственности по основным направлениям реализации ПКР;
  • Система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы;
  • Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включающих выполнение мероприятий Программы.

Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы. В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.

Оценка эффективности реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры осуществляется Муниципальным заказчиком – координатором Программы по годам в течение всего срока реализации Программы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

КЦИ=ЦИФi/ЦИПi

КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы; ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

КБЗi=БЗФi/БЗПi

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы; БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

ЭПi=БРПi/ЦИПi; ЭФi=БРФi/ЦИФi

ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы; БРПi (БРФi) – п

Диаграмма Процентное соотношение финансовых потребностей по источникам финансирования.

Диаграмма Процентное соотношение финансовых потребностей по этапам реализации.

Диаграмма Процентное соотношение финансовых потребностей по системам развития.

РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

7.1. Ответственный за реализацию программы.

Целью мониторинга Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

  • Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
  • Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом Муниципального района по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы Муниципального района.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на коммунальные услуги одному или более критериям доступности осуществляется корректировка программы одним или несколькими из указанных способов:

  • Изменение порядка реализации проектов долгосрочной инвестиционной
  • Программы с целью снижения совокупных затрат на ее реализацию;
  • Изменение источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы за счет увеличения доли бюджетных источников;
  • Изменение состава долгосрочной инвестиционной программы.

Программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности.

Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы. Система управления ПКР включает организационную схему управления реализацией ПКР, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.

Структура системы управления Программой:

  • Система ответственности по основным направлениям реализации ПКР;
  • Система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы;
  • Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включающих выполнение мероприятий Программы.

Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы. В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.

Оценка эффективности реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры осуществляется Муниципальным заказчиком – координатором Программы по годам в течение всего срока реализации Программы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

КЦИ=ЦИФi/ЦИПi

КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы; ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

КБЗi=БЗФi/БЗПi

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы; БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

ЭПi=БРПi/ЦИПi; ЭФi=БРФi/ЦИФi

ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы; БРПi (БРФi) – плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы; ЦИПi (ЦИФi) – плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.

Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.

Система ответственности.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления.

Общее руководство реализацией Программы осуществляется Главой местной администрации Муниципального района.

Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и Совет депутатов в рамках своих полномочий.

В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители организаций коммунального комплекса.

Реализация Программы осуществляется путем разработки инвестиционных программ обслуживающих предприятий инженерных сетей по мероприятиям, вошедшим в Программу.

Порядок разработки и утверждения инвестиционной программы организаций, обслуживающих инженерные сети.

Инвестиционные программы разрабатываются организациями на каждый вид оказываемых ими коммунальных услуг на основании технического задания, разработанного исполнительным органом местного самоуправления и утвержденного главой местной администрации.

Инвестиционные программы утверждаются в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционных программ Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства; привлеченные средства; средства внебюджетных источников; прочие источники.

7.2. План-график работ по реализации программы.

Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов

Реализация программы осуществляется в 2 этапа:

Период с 2017 по 2035 гг.:

  • 1 этап 2017-2021 гг., в т.ч.:
  1. 2017 г.;
  2. 2018 г.;
  3. 2019 г.;
  4. 2020 г.;
  5. 2021 г.;
  • 2 этап – 2022-2027 годы.

Разработка технических заданий для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы осуществляется в 2017 г.

Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Оренбургской области.

7.3. Порядок предоставления отчетности по выполнению программы.

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

  • Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры поселения.
  • Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

7.4. Порядок и сроки корректировки программы.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается Администрацией сельского поселения по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации.