Герб

Администрация
муниципального образования
Зеленорощинский сельсовет
Александровского района
Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44-п от 01.07.2014 О порядке подготовки и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

АДМИНИСТРАЦИИ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от  01.07.2014                               с.Зеленая Роща                                      № 44-п

 

 

О   порядке   подготовки и обучения населения

 к   действиям  в чрезвычайных ситуациях

          В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и во исполнение областного закона от 08 февраля 1996 № 36-ОЗ «О защите населения и  территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и на основании Устава муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:

1. Утвердить  Положение об  организации   подготовки и обучения  населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях согласно приложению.

2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на самого себя.

3. Постановление вступает в силу после его опубликования(обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.

 

 

Глава администрации                                                                          Ф.Н.Якшигулов

 

 

Разослано: в дело,  администрации Александровского района,  прокурору.

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

                                                                                                Зеленорощинского сельсовета

от 01.07.2014 № 44-п

 

 

Положение

 об организации подготовки и обучения населения к действиям

в чрезвычайных ситуациях на территории Зеленорощинского сельсовета

     Настоящее положение определяет  порядок   подготовки  различных категорий  населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области.

 

1.Основные принципы и задачи  подготовки и обучения    населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях.

        Подготовка  и обучения  населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях основывается на следующих принципах:

– обязательность  подготовки   населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций для всех граждан;

–  организация   подготовки   населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях по соответствующим возрастным и социальным группам;

– обучение  населения  тому, что необходимо для его выживания в экстремальных условиях, характерных для Оренбургской  области, и принципам разумных действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

– использование передовых образовательных, культурных и патриотических традиций  населения  России и Оренбургской области, сложившихся в борьбе с различными бедствиями, положительного опыта зарубежных стран;

системность, сознательность, наглядность и доступность обучения;

-формирование у обучаемых прочных знаний и навыков и умения действовать в чрезвычайных ситуациях;

-выработка морально-психологической стойкости, готовности к разумному риску при  действиях  в чрезвычайных ситуациях.

 

  1. Основными задачами  подготовки  и обучения  населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях являются:

 

– обучение всех групп  населения  правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

– обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления  к  действиям по защите  населения  от чрезвычайных ситуаций;

– выработка у руководителей органов местного самоуправления,  организаций  умения быстро принимать решения в конкретной сложившейся чрезвычайной обстановке, а также их  подготовка  по управлению силами и средствами, входящими в областную территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

  1. Организация   подготовки   и обучения населения   к   действиям

 в чрезвычайных ситуациях.

     3.1  Система  подготовки  и обучения населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях включает в себя совокупность соответствующих органов управления, образовательных учреждений, консультационных пунктов, создаваемых на хозяйственных или иных объектах, осуществляющих  подготовку  различных категорий  населения  способам защиты и  действий  в чрезвычайных ситуациях по месту работы, жительства или учебы (в соответствии с утвержденными установленным  порядком  программами обучения и спецификой своей территории), а также используемых ими в этих целях форм, методов и способов обучения.

3.2. Подготовка  различных категорий  населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях осуществляется   согласно рекомендованным программам, а также в ходе проведения учений и тренировок.  Подготовка  проводится ежегодно в учреждениях,  организациях  и предприятиях независимо от форм собственности.

3.3. Руководителям  организации  разрешается в зависимости от уровня  подготовки  обучаемых, специфики производства и местных условий определять конкретные темы и время на их изучение без сокращения общего количества часов.

3.4. Обучение производится без отрыва от производственной деятельности как на плановых занятиях, так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений.

3.5.  Для проведения занятий на объектах экономики, а также в учреждениях,  организациях, учебных заведениях по цехам, участкам, отделениям, бригадам, формированиям и другим структурным подразделениям создаются учебные группы с учетом должностных категорий и уровня образования.     Состав учебных групп определяется приказами руководителей  организаций.

Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказами руководителей  организаций  из числа наиболее подготовленных лиц, прошедших обучение в учебно-методическом центре по ГО и  ЧС курсах ГО.

3.6 Подготовку  учащихся образовательных учреждений начального и среднего образования осуществлять в учебное время по программе курса “Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ), введенного, в учебный процесс указанием Министерства образования России и МЧС России от 04.02.1994 г. N 15-М/22-201-И) в объеме 400 учебных часов.

Подготовку  учащихся начальною и среднего профессионального образования осуществлять в учебное время по программе курса “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся профессиональных учебных заведений Российской Федерации в объеме 140 учебных часов.

3.7.  Подготовку  не занятого в сфере производства и обслуживания  населения  осуществлять в учебно-консультационном пункте при ЖЭУ путем просмотра кино-, диафильмов на консультационных пунктах в объеме 12 часов, а также методом самостоятельного изучения пособий, прослушивания радиопередач, просмотра телепрограмм по  действиям  в чрезвычайных ситуациях и в ходе участия в учениях и тренировках. Особое внимание уделять обучению  действиям  по предупредительному сигналу “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”.

 

4. Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      4.1. В целях проверки и повышения уровня подготовленности  населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям регулярно проводят на подведомственной территории командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.

4.2  Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся:

– в органах местного самоуправления – один раз в три года;

– в  организациях  независимо от их организационно-правовой формы – ежегодно продолжительностью до трех суток.

При проведении командно-штабных учений в органах местного самоуправления могут в установленном  порядке  привлекаться оперативные группы взаимодействующих воинских частей, расположенных на территории области.

4.3.   Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся:

с формированиями  организаций  независимо от их организационно-правовой формы – один раз в три года;

с формированиями повышенной готовности – одни раз в год:

 

  1. Полномочии органов местного самоуправления в вопросах  подготовки населении   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях

        Органы местного самоуправления по вопросам  подготовки  и обучения  населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях:

а) организуют на подведомственной территории проведение в жизнь политики по вопросам  подготовки  различных категорий  населения  к защите и  действиям  в чрезвычайных ситуациях;

б) принимают в соответствии с федеральными законами, нормативными и правовыми документами областных органов власти свои нормативные акты  о   порядке   организации  и  подготовки  различных категорий  населения  к защите от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;

в) осуществляют финансирование мероприятий, связанных с  подготовкой   населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях;

г) привлекать на добровольной основе  население, для предупреждения и ликвидации  ЧС.

 

6. Обязанности  организаций  в вопросах  подготовки и обучения  населении

 к   действиям   в   чрезвычайных ситуациях

       Организации, расположенные на территории Зеленорощинского сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм в вопросах  подготовки   населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры по  подготовке  своих работников и работников подведомственных объектов к защите и  действиям  в составе сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) организовывать специальную  подготовку  своих аварийно-спасательных формирований, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

7.Обязанности граждан в вопросах  подготовки   к   действиям

  в  чрезвычайных ситуациях

      Граждане обязаны:

а) изучать основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций, овладевать приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

знать правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

б) изучать сигналы оповещения и  порядок   действия  по ним при возникновении чрезвычайных ситуаций;

в)при необходимости оказывать помощь пострадавшим и участвовать в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г)постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

при обучении проявлять инициативу и старание.

 

  1. Права граждан в вопросах  подготовки   к   действиям

 в чрезвычайных ситуациях

       Граждане имеют право:

а)на бесплатное обучение по месту жительства или работы правилам  действий  по сигналам оповещения, способам защиты и  действий  в чрезвычайных ситуациях;

б)быть информированными о риске, которому они могут подвергнутся при пребывании на определенной территории, о мерах необходимой безопасности;

участвовать в установленном  порядке  в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

в)обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам совершенствования системы  подготовки   населения   к   действиям  в чрезвычайных ситуациях;

г)пропагандировать проводимые мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

   9.Финансовое обеспечение  подготовки   населения   к   действиям

 в       чрезвычайных ситуациях

За счет средств бюджета  поселения  финансируются:

– проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации  ЧС  и оказание материальной помощи пострадавшим гражданам.

За счет средств  организаций  независимо от форм собственности финансируются:

-проведение плановых учений и тренировок по ГО;

-содержание учебно-материальной базы ГО.