Герб

Администрация
муниципального образования
Зеленорощинский сельсовет
Александровского района
Оренбургской области

Решение № 173 от 27.06.2014 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области

С О В Е Т  Д Е П У Т А Т О В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОЙ СОЗЫВ


Р Е Ш Е Н И Е

от 27.06.2014                                     с.Зеленая Роща                                    № 173

 

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны

 в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет

Александровского района Оренбургской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне”, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации”, приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”, Совет депутатов  муниципального образования Зеленорощинский сельсовет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области  согласно приложению

2.  Контроль за исполнением решения возлагаю на самого себя.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)  и подлежит  размещению на  официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.

 

 

Глава муниципального образования                                                   Ф.Н.Якшигулов

 

 

Разослано: в дело, отделам и управлениям администрации Александровского района, прокурору

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Зеленорощинский сельсовет

от 27.06.2014 № 173

Положение

об организации и ведении гражданской обороны  в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет  Александровского района Оренбургской области

 

1. Общие положения

 

Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образованииЗеленорощинский сельсовет  Александровского района Оренбургской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» , приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”, и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет  Александровского района Оренбургской области

 

      2. Полномочия органов местного самоуправления, организаций муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  Александровского района Оренбургской области  в области гражданской обороны

  2.1. Администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  Александровского района Оренбургской области  самостоятельно в пределах границ муниципального образования:

 

– проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;

 

– проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

 

– поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

 

– проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

 

– проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

 

– создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, индивидуальной защиты и иных средств.

 

2.2. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции:

 

– осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;

 

– обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

– утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

– принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

– утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

– контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

– осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

 

2.3. Совет депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  в пределах своей компетенции:

 

– осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования;

 

– утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

 

– одобряет целевые программы муниципального образования по вопросам организации и ведения гражданской обороны;

 

– проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны муниципального образования;

 

– осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны муниципального образования, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципального образования.

 

2.4. Глава администрации Зеленорощинского сельсовета в пределах своей компетенции:

 

– разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;

 

– организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;

 

– привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

 

– осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования.

 

2.5. Организации, находящиеся в пределах административных границ муниципального образования, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования:

 

– планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

 

– проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

 

– осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

 

– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

 

– создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

2.6. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

 

  3. Организация и ведение гражданской обороны

 

3.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет

 

3.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляются на основании плана основных мероприятий муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

3.3. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

 

3.4. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет  и планов гражданской обороны организаций.

 

3.5. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

3.6. Администрация Зеленорощинского сельсовета  и организации, расположенные на территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет , в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

 

3.7. По решению Главы администрации Зеленорощинского сельсовета  и руководителей организаций могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания, энергоснабжения и светомаскировки, убежищ и укрытий), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.

 

В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Вид и количество спасательных служб, создаваемых в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет и организациях, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны.

 

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет  и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Оренбургской области (далее – ГУ МЧС России по Оренбургской области).

 

3.8. Силы и средства гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает Глава администрации Зеленорощинского сельсовета , для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера – руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

 

3.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприёмных мероприятий органом местного самоуправления заблаговременно, в мирное время создается эвакоприёмная комиссия. Эвакоприёмную комиссию поселения возглавляет глава поселения или заместитель главы поселения. Деятельность эвакоприёмной комиссии регламентируется Положением об эвакоприёмной комиссии.

 

4. Руководство гражданской обороной

 

4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет осуществляет Глава администрации Зеленорощинского сельсовета, а в организациях – их руководители.

 

4.2. Органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет, является специалист по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Зеленорощинского сельсовета,  далее –специалист по ГО и ЧС), в организациях – структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

 

4.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования сельское поселение ….организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.

 

Сбор информации осуществляется специалистом по ГО и предупреждению ЧС от организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

 

4.4. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом муниципального образования сельское Зеленорощинский сельсовет  и нормативными правовыми актами муниципального образования Зеленорощинский сельсовет , а также настоящим Положением.

 

4.5. Глава администрации Зеленорощинского сельсовета и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (ст. 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне”).

 

 5.  Основные мероприятия гражданской обороны.

 

Администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

 

5.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

 

– разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

 

– организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

– обучение личного состава формирований и служб муниципального образования;

 

– проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

 

– организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

 

– создание, оснащение, всестороннее обеспечение и поддержание в рабочем состоянии учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

 

– пропаганда знаний в области гражданской обороны.

 

5.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

 

– поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения;

 

– сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

 

5.3 По созданию и организации деятельности эвакоприёмных органов в соответствие с Положением о комиссии приёмного эвакуационного пункта муниципального образования Зеленорощинский сельсовет :

 

– подготавливают нормативно – правовую основу для решения вопросов размещения эвакуируемого населения, обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости, медицинского, коммунального и бытового обслуживания местного населения и прибывающего по эвакуации;

 

– создают эвакоприёмную комиссию, утверждают её состав, место размещения, порядок оповещения и сбора её членов, обеспечения канцелярскими принадлежностями и средствами связи;

 

– создают комиссию приёмного эвакуационного пункта (ПЭП), определяют место размещения, порядок оповещения и сбора её членов;

 

– подготавливают расчёты размещения эвакуируемого населения, исходя из имеющейся жилой площади в населённых пунктах поселения, и определяют способы их доставки к месту проживания;

 

– подготавливают расчёты размещения вывозимых материальных и культурных ценностей с использованием имеющихся на территории поселения складских помещений;

 

– подготавливают расчёты размещения организаций и учреждений, переносящих свою деятельность в зону эвакуации.

 

5.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

 

– поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, и их технических систем;

 

– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для работников администрации сельского поселения ….. и подведомственных организаций и учреждений;

 

– организация мест выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты.

 

5.5. По световой и другим видам маскировки:

 

– инженерное обеспечение защиты населения производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Оренбургской области.

 

5.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

 

– подготовка в области гражданской обороны НАСФ, созданных на базе муниципальных предприятий, а также планирование их действий;

 

– создание резервного фонда для финансового обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

5.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи:

 

– проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 

– оказание населению медицинской помощи, коммунально-бытовых услуг;

 

– определение численности населения, оставшегося без жилья;

 

– инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда);

 

– предоставление населению информационно-психологической поддержки.

 

5.8. По борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:

 

– создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовки в области ГО;

 

– тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в военное время;

 

–  тушение пожаров на объектах, продолжающих производственную деятельность в военное время.

 

5.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:

 

– создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на базе организаций, расположенных на территории поселения, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

 

– введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

 

– совершенствование методов и применение современных технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

 

5.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанием зданий и сооружений, по специальной обработке техники и территорий, являются:

 

– заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

 

– создание сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий, сооружений и территорий, а также их оснащение и подготовка в области ГО;

 

– организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий, сооружений и территорий, санитарной обработке населения.

 

5.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также в следствии ЧС природного  и техногенного характера, являются:

 

– создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;

 

– обеспечение охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО;

 

– охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

 

5.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:

 

– обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

 

– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и канализации;

 

– создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

 

– создание на водопроводных очистных станциях, канализационных очистных сооружениях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

 

– создание запасов  резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

 

5.13. По сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики поселения и выживания населения в военное время, являются:

 

– создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

 

– рациональное размещение новых коттеджных застроек,  объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП) и правил осуществления инженерно-технических мероприятий (ИТМ) ГО;

 

– разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем газо-, энерго-, водоснабжения и канализации;

 

– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий (ИТМ) ГО;

 

– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

 

– заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

 

– создание страхового фонда документации;

 

– повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

 

5.14. По повышению устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства и работы сельскохозяйственных объектов в условиях военного времени, являются:

 

– обеспечение защиты рабочих и служащих в процессе сельскохозяйственного производства;

 

– строительство животноводческих и производственных зданий, складов и других сельскохозяйственных сооружений с повышенными защитными свойствами, с учетом защиты производственного персонала,  сельскохозяйственных животных, сырья, фуража, готовой продукции, водо-источников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

 

– обеспечение животноводческих ферм, складов, хранилищ и других сельскохозяйственных помещений средствами пожаротушения;

 

– накопление для аварийных нужд производства автономных источников электроэнергии и приспособление для этих целей сельскохозяйственной техники;

 

– создание запасов материалов для герметизации животноводческих, других помещений, источников водоснабжения, а также для укрытия зерна, кормов, овощей и других сельскохозяйственных продуктов в период их уборки, транспортирования, переработки и хранения;

 

– создание необходимых запасов кормов, биопрепаратов, антибиотиков, средств обеззараживания животных и растений, воды и других материальных средств;

 

– подготовка и приспособление сельскохозяйственной техники для использования ее при ликвидации последствий нападения противника и возникновении ЧС природного и техногенного характера;

 

– обеспечение племенных и высокопродуктивных, а при возможности всех групп животных простейшими средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

 

– создание хороших зоогигиенических условий содержания, кормления животных; регулярное проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации в хозяйствах, а также плановой иммунизации животных против инфекционных заболеваний;

 

– своевременное и полное проведение агротехнических и агрохимических мероприятий в условиях заражения местности радиоактивными, отравляющими (химическими) веществами и бактериальными средствами с учетом почвенных и других условий поселения;

 

– заблаговременное определение мест для скотомогильников по захоронению животных, птицы при их гибели.

 

5.15. Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:

 

– заблаговременное определение мест возможных захоронений;

 

– создание, подготовка и поддержание в готовности  сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по  срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

 

– организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

 

– организация санитарно-эпидемиологического надзора.

 

5.16. Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств ГО, являются:

 

– оснащение современными техническими средствами сил ГО;

 

– обучение сил ГО, проведение учений и тренировок по ГО;

 

– разработка и корректировка планов действий сил ГО;

 

– применение высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 

– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

6.

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными   органами,   уполномоченными   на   решение   задач гражданской обороны.

6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения,

реализуемых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет ,   является расходным обязательством муниципального образования Зеленорощинский сельсовет .

Обеспечение мероприятий   по   гражданской   обороне, проводимых организациями   независимо   от     организационно-правовых     форм осуществляется за счет средств организаций.

 

6.3. В вопросах, касающихся организации и ведения ГО, не предусмотренных

настоящим Положением, следует применять Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804.