Герб

Администрация
муниципального образования
Зеленорощинский сельсовет
Александровского района
Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 62-п от 14.11.2018 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__________________________________________________________________________________

 

от 14.11. 2018               с.Зеленая Роща                               №  62-п

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам»

В целях повышения эффективности реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года №236 «О требованиях  к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Оренбургской области от 25 января 2016 года № 37-п «Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области», в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь  Уставом  муниципального образования Зеленорощинский сельсовет  Александровского района Оренбургской области:

  1. Утвердить административныйрегламентпредоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам» согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на самого себя.
  3. Постановление вступает в силу после его  опубликования (обнародования) и подлежит размещению  на официальном сайте администрации  Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.

Глава администрации                                                            Ф.Н.Якшигулов

 

Разослано: в отдел по вопросам АГиЖКХ, МАУ «МФЦ», прокурору, в дело.

 

Приложение

к постановлению администрации

Зеленорощинского  сельсовета

от  12.11.2018     №  60-п

Административный регламент
предоставления типовой муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам»

 

  1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления типовой муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (далее – ОМСУ), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – заявители),  порядок взаимодействия ОМСУ, его должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при  предоставлении типовой муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам (далее – типовая муниципальная услуга).

Настоящий Административный регламент подлежит применению при предоставлении ОМСУ муниципальных услуг, касающихся проведения процедур № 1,2,3,6,12,13,14,15,16,17,18,19 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403.

Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами Оренбургской области предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями являются граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена (далее – земельные участки), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в ОМСУ с запросом о предоставлении типовой муниципальной услуги.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

типовой муниципальной услуги

 

1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:

Местонахождение (почтовый адрес): РФ, 461841, Оренбургская  область, Александровский  район, с.Зеленая Роща, ул. Ленина, 15а.

График работы администрации муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:

понедельник – пятница:  с 9.00 до 17.00;

обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;

суббота – воскресенье: выходные дни.

1.3.2. номера справочных телефонов администрации: 8(35359)22545, 8 (35359)26521

1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты:

официальный сайт муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области в сети Интернет: http:// zel-rosha 56-adm.narod.ru ;

– официальный адрес электронной почты администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:zssalorb@mail.ru;

 

– единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг  www.gosuslugi.ru (далее – Портал).

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления типовой муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием Портала.

Для получения информации по вопросам предоставления типовой муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ОМСУ.

С устным запросом заявитель может обратиться в ОМСУ лично при обращении с запросом о предоставлении типовой муниципальной услуги или по следующим справочным телефонам: 8(35359)22545, 8 (35359)26521

Письменный запрос может быть направлен заявителем в ОМСУ почтовым отправлением по адресу: Оренбургская  область, Александровский  район, с.Зеленая Роща, ул. Ленина, 15а., а также с использованием электронной почты:zssalorb@mail.ru

При консультировании заявителей должностные лица ОМСУ предоставляют информацию по следующим вопросам:

  • о правовых основаниях для предоставления типовой муниципальной  услуги;
  • о графике работы ОМСУ;
  • о круге заявителей типовой муниципальной услуги и требованиях к ним;
  • о порядке, сроках и условиях предоставления типовой муниципальной услуги;
  • о перечне необходимых документов для предоставления типовой муниципальной  услуги;
  • об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной  услуги;
  • об основаниях отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги.

Информация по вопросам предоставления типовой муниципальной услуги может быть получена заявителями самостоятельно на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет, Портале.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления типовой муниципальной услуги, на официальных сайтах ОМСУ, а также на Портале.

На информационных стендах в местах предоставления типовой муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

  • текст Административного регламента;
  • местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица  могут получить (при наличии) документы, необходимые для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • образец заполнения заявления;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги;
  • порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих типовую муниципальную услугу;
  • блок-схема предоставления типовой муниципальной услуги.

На официальном сайте ОМСУ размещаются следующие информационные материалы:

  • полное наименование и почтовый адрес ОМСУ;
  • местоположение, график (режим) работы ОМСУ, справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления типовой муниципальной услуги;
  • адрес электронной почты ОМСУ;
  • текст Административного регламента;
  • информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления типовой муниципальной услуги.

На Портале размещается следующая информация:

  • полное наименование, почтовый адрес и график работы ОМСУ;
  • справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления типовой муниципальной услуги;
  • адрес электронной почты;
  • порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления типовой муниципальной услуги, сведений о результате предоставления типовой муниципальной услуги.

 

  1. Стандарт предоставления типовой муниципальной услуги

 

2.1. Наименование типовой муниципальной услуги

 

Предоставление в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам.

 

2.2. Наименование ОМСУ

Типовую муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального сельсовета Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

Выполнение административных процедур, предусмотренных подразделами  Административного регламента, связанных с реализацией полномочий организатора аукциона, может быть при необходимости возложено на специализированную организацию МФЦ Александровского района, действующую на основании договора с ОМСУ (при наличии).

ОМСУ при предоставлении типовой муниципальной услуги взаимодействует с государственными органами и (или) подведомственными им организациями, органами местного самоуправления и (или) подведомственными им организациями, в которых находятся необходимые для предоставления типовой муниципальной услуги документы (информация), указанные в подразделе 2.7. Административного регламента.

При предоставлении типовой муниципальной услуги ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения типовой муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, если иное не предусмотрено законом.

 

2.3. Описание результата предоставления типовой муниципальной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления типовой муниципальной услуги является:

1) для подуслуги, предусмотренной пп. 1 п. 1 раздела III Административного регламента:

  • решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

2) для подуслуги, предусмотренной пп. 2 п. 1 раздела III Административного регламента:

  • подписанный ОМСУ проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату), договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком, решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
  • решение об отказе в предоставлении земельного участка, без проведения торгов или о возврате заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов;

3) для подуслуги, предусмотренной пп. 1 п. 2 раздела III Административного регламента:

  • решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка);
  • решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;

4) для подуслуги, предусмотренной пп. 2 п. 2 раздела III Административного регламента:

  • решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – аукцион);
  • решение об отказе в проведении аукциона;

5) для подуслуги, предусмотренной пп. 3 п. 2 раздела III Административного регламента:

  • уведомление о принятом решении признать участником аукциона или не допустить к участию в аукционе.
  • подписанный ОМСУ проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка.

Решение о приостановлении срока рассмотрения заявления принимается и направляется заявителю в соответствии с административными процедурами, установленными настоящим Административным регламентом, и не является результатом предоставления типовой муниципальной услуги.

2.3.2.Заявителю в качестве результата предоставления типовой муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

1) в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:

  • электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ОМСУ с использованием квалифицированной электронной подписи;
  • документа на бумажном носителе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ), направленного ОМСУ, подтверждающего содержание электронного документа;

2) в случае подачи заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением  о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ):

  • электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ОМСУ с использованием квалифицированной электронной подписи;
  • документа на бумажном носителе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением  о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ), направленного ОМСУ, подтверждающего содержание электронного документа;

3) в случае подачи заявления лично в ОМСУ:

  • электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ОМСУ с использованием квалифицированной электронной подписи;
  • документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в ОМСУ.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, подписанный ОМСУ проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату), договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком, выдаются (направляются) исключительно в виде документов на бумажном носителе.

 

2.4. Срок предоставления типовой муниципальной услуги

 

Срок предоставления типовой муниципальной услуги составляет:

– не более чем 30 дней со дня поступления в ОМСУ заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (не более чем 18 дней – при отсутствии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления, для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка), заявление о предоставлении участка без проведения торгов;

– не более чем 2 месяца со дня поступления в ОМСУ заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (не более чем 18 дней – при отсутствии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления, для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка), заявления о проведении аукциона;

– не более чем 30 дней со дня окончания приема ОМСУ заявок на участие в аукционе.

Решение о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении участка без проведения торгов должно быть принято в течение 10 дней со дня поступления заявления.

В срок предоставления типовой муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление типовой муниципальной услуги.

Срок предоставления типовой муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10.1. Административного регламента, приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления типовой муниципальной услуги, производится в день их подписания или не поздне

7) приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);

8) приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

9) приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);

10) Закон Оренбургской области от 17.03.2003 № 118/16-III-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области» (газета «Южный Урал», № 53, 21.03.2003);

11) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 № 3303/903-V-ОЗ «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2015);

12) Закон Оренбургской области от 16.12.2015 № 3549/989-V-ОЗ «О предоставлении в безвозмездное пользование гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области или муниципальной собственности на территории Оренбургской области» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2015);

13) постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 № 37-п «Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);

14) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 № 19-пр «Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг» (Официальный сайт департамента информационных технологий  Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);

15) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 № 12-пр «Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА» (Официальный сайт департамента информационных технологий  Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления типовой муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления типовой муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в целях предоставления земельного участка без проведения торгов (пункт 1 раздела III Административного регламента):

1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (для подуслуги, предусмотренной пп. 1 п. 1 раздела III Административного регламента), содержащее информацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:

а) кадастровый номер земельного участка, в предоставлении которого заинтересован заявитель (далее – испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

б) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

в) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

е) цель использования земельного участка;

ж) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

з) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

– копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

– копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

– документы, согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1, за исключением документов, которые запрашиваются ОМСУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

– схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок;

– проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

– надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

– подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства;

2) заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (для подуслуги, предусмотренной пп. 2 п. 1 раздела III Административного регламента), содержащее информацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:

а) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

б) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

в) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

г) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

д) цель использования земельного участка;

е) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

ж) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.

К заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов прилагаются:

– копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

– копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

– документы, согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1, за исключением документов, которые запрашиваются ОМСУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

– надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

– подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления типовой муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в целях предоставления земельного участка на торгах (пункт 2 раздела III Административного регламента):

1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (для подуслуги, предусмотренной пп. 1 п. 2 раздела III Административного регламента), в котором указываются:

а) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

б) цель использования земельного участка;

в) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав.

К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка прилагаются:

– копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

– копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

– схема расположения  земельного участка;

2) заявление о проведении аукциона (для подуслуги, предусмотренной пп. 2 п. 2 раздела III Административного регламента), в котором указываются:

а) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

б) цель использования земельного участка;

в) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав.

К заявлению о проведении аукциона прилагаются:

– копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

– копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме (для подуслуги, предусмотренной пп. 3 п. 2 раздела III Административного регламента), в которой указываются:

а) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

б) номер извещения о проведении аукциона и номер лота (при наличии нескольких лотов);

в) банковские реквизиты счета для возврата задатка.

К заявке на участие в аукционе прилагаются:

– копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

– копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

– надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

– документы, подтверждающие внесение задатка.

2.6.3. В заявлениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка, о проведении аукциона, подаваемых в форме электронных документов (далее – заявление в форме электронного документа), дополнительно указывается:

1) один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления ОМСУ:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в ОМСУ или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением  о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ);

в виде бумажного документа, который ОМСУ направляет заявителю посредством почтового отправления;

в виде электронного документа, направляемого в личный кабинет заявителя на Портале (кроме случаев, когда результатом рассмотрения заявления является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; решение о предоставлении земельного участка, подписание со стороны ОМСУ договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком);

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте ОМСУ, ссылка на который направляется ОМСУ заявителю посредством электронной почты (кроме случаев, когда результатом рассмотрения заявления является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; решение о предоставлении земельного участка, подписание со стороны ОМСУ договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком);

в виде электронного документа, который направляется ОМСУ заявителю посредством электронной почты (кроме случаев, когда результатом рассмотрения заявления является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; решение о предоставлении земельного участка, подписание со стороны ОМСУ договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком);

2) по желанию заявителя:

просьба об информировании заявителя о ходе исполнения услуги через личный кабинет заявителя на Портале по СНИЛС (указывается номер СНИЛС);

просьба о регистрации заявителя в ЕСИА (только для физических лиц);

просьба о подтверждении регистрации учетной записи в ЕСИА;

просьба о восстановлении доступа в ЕСИА.

2.6.4. Форма типового заявления на оказание услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копиях, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом ОМСУ или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ), осуществляющим приём документов.

При личном приеме копии документов представляются одновременно с подлинниками. Должностное лицо ОМСУ или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ) сверяет подлинный экземпляр с копией и возвращает подлинник документа заявителю.

В случае направления заявлений, заявки посредством почтовой связи на бумажном носителе к нему прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления, заявки представителем юридического или физического лица – копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По желанию заявителя (представителя заявителя) направленные им почтовым отправлением подлинные экземпляры документов, возвращаются ему одновременно с выдачей (направлением) результата предоставления типовой муниципальной услуги.

2.6.5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

– электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

– усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

– лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

– представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, предусмотренные настоящим подразделом, в виде электронных документов или электронных образов документов.

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление в форме электронного документа представляется представителем заявителя), копия доверенности (в случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности), прилагаются в виде электронных образов таких документов.

Представления документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление в форме электронного документа представляется представителем заявителя) не требуется в случае представления заявления в электронном виде посредством отправки через личный кабинет заявителя на Портале, а также если заявление в форме электронного документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.6.6. Заявления в форме электронного документа предоставляются в ОМСУ в виде  файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf (если указанные заявления предоставляются посредством электронной почты) или путем заполнения электронной формы запроса (при подаче указанных заявлений посредством Портала.

2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:

  • разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
  • указание без сокращений фамилии, имени, отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона;
  • отсутствие в документах неоговоренных исправлений.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению в форме электронного документа, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

В целях представления электронных образов документов, сканирование исходных документов на бумажном носителе осуществляется:

  • непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
  • в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
  • в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
  • в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.

Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.

В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.

2.6.8. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений в форме электронного документа и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и иных органов, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для предоставления типовой муниципальной услуги ОМСУ запрашиваются следующие документы:

2.7.1. В целях предоставления земельного участка без проведения торгов (пункт 1 раздела III Административного регламента)

№ п/п

Наименование

Орган и (или) организации, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ

1)

выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости (здании, сооружении, помещении в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, о земельном участке) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области

2)

кадастровый план территории (при поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка)

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области

3)

выписка из Единого государственного реестра  юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области

4)

договор о комплексном освоении территории

(в случае, предусмотренном пп. 4 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ)

 

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельного участка

5)

утвержденный проект планировки территории, утвержденный проект межевания территории  или проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) Орган государственной власти или орган местного самоуправления, к компетенции которых отнесены подготовка или  утверждение соответствующего вида документации по планировке территории

6)

выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам регионального  или местного значения Орган государственной власти или орган местного самоуправления, к компетенции которых отнесены подготовка или  утверждение соответствующего документа территориального планирования или документации по планировке территории

7)

указ или распоряжение Президента Российской Федерации, являющиеся основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов Администрация Президента Российской Федерации

8)

распоряжение Правительства Российской Федерации, являющееся основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов, решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения Аппарат Правительства Российской Федерации

9)

распоряжение Губернатора Оренбургской области, являющееся основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

2.7.2. В целях предоставления земельного участка на торгах (пункт 2 раздела III Административного регламента):

№ п/п

Наименование

Орган и (или) организации, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ

1)

выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости (здании, сооружении, помещении в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, о земельном участке) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области

2)

кадастровый план территории (при поступлении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка)

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области

3)

выписка из Единого государственного реестра  юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области

4)

утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории  или проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) Орган государственной власти или орган местного самоуправления, к компетенции которых отнесены подготовка или  утверждение соответствующего вида документации по планировке территории

2.7.3. Документы, перечисленные в настоящем подразделе, могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем подразделе, не является основанием для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению и не запрашивается ОМСУ посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать.

В случае если право на здание, сооружение, объект незавершенного строительства считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в ЕГРН, то выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании, сооружении или об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению и не запрашивается ОМСУ посредством межведомственного информационного взаимодействия.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

 

ОМСУ не вправе требовать от заявителя:

  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением типовой муниципальной услуги;
  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ОМСУ, предоставляющих типовую муниципальную услугу, иных ОМСУ, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги

 

2.10.1. Основанием для приостановления срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка является наличие на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении ОМСУ представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

2.10.2. Основания для возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка без проведения торгов:

заявление не соответствует требованиям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации;

заявление подано в неуполномоченный орган;

к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

2.10.3. Основания для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка без проведения торгов:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 13, 15 – 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);

4) наличие хотя бы одного из оснований, указанных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка).

2.10.4. Основания для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка на торгах:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка);

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предметом аукциона, по основаниям, указанным в подпунктах 5 – 9, 13 – 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка);

3) наличие хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о проведении аукциона);

4) наличий хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе (в случае поступления заявки на участие в аукционе).

2.10.5. До 1 января 2020 года основаниями для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги наряду с основаниями, указанными в пунктах 2.10.3, 2.10.4 Административного регламента, являются:

– в случае предоставления земельного участка без проведения торгов, наличие оснований, предусмотренных статьей 9.3 Закона Оренбургской области от 03.07.2015 № 3303/903-V-ОЗ «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области»;

– в случае предоставления земельного участка на торгах, наличие оснований, предусмотренных статьей  9.1 (в случае поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка), статьей 9.2 Закона Оренбургской области от 03.07.2015 № 3303/903-V-ОЗ «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области».

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении типовой муниципальной услуги

 

При предоставлении типовой муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления типовой муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении типовой муниципальной услуги не осуществляется.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление типовой муниципальной услуги

 

Типовая муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, не предусмотрена, в связи с отсутствием таких услуг.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении типовой муниципальной услуги и при получении результата предоставления типовой муниципальной услуги

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении типовой муниципальной услуги и получении результата предоставления типовой муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении типовой муниципальной услуги

Регистрация запроса о предоставлении типовой муниципальной услуги осуществляется должностным лицом ОМСУ в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступающий запрос регистрируется в день поступления.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, местам приема заявителей:

  • оборудование служебных кабинетов должностных лиц ОМСУ, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
  • оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,  средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.16.2. Требования к месту ожидания:

  • оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
  • нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
  • наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды.

2.16.3. Требования к местам для информирования заявителей:

  • размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 1.3.5. Административного регламента;
  • оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
  • обеспечение свободного доступа к  информационному стенду и столам для оформления документов.

2.16.4. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов типовой муниципальной услуги:

  • беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется типовая муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
  • оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими типовой муниципальной услуги наравне с другими лицами.

 

2.17. Показатели доступности и качества типовой муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении типовой муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения типовой муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.17.1.  Показателями доступности и качества типовой муниципальной услуги являются:

  • возможность получать типовую муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления типовой муниципальной услуги;
  • возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • возможность получать информацию о результате представления типовой муниципальной услуги;
  • возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
  • возможность получать информацию о ходе предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также результат предоставления типовой муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на Портале (при подаче заявления через Портал).

2.17.2. Основные требования к качеству предоставления типовой муниципальной услуги:

  • своевременность предоставления типовой муниципальной услуги;
  • достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
  • удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги.

2.17.3. Показателями качества предоставления типовой муниципальной услуги являются:

  • срок рассмотрения заявления;
  • наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

2.17.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами ОМСУ при предоставлении типовой муниципальной услуги и их продолжительность:

  • при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление типовой муниципальной услуги, не требуется;
  • при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу документов, при подаче запроса (одно взаимодействие) и при получении подготовленных в ходе исполнения типовой муниципальной услуги документов (одно взаимодействие). Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.

Возможность получения типовой муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ.

Возможность получения сведений о ходе предоставления типовой муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, установленным для консультирования, адресу электронной почты, указанным на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет и Портале.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления типовой муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления типовой муниципальной услуги в электронной форме

2.18.1. Предоставление ОМСУ типовой муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ.

2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги, а также копирования образцов заявлений (при наличии) и иных документов, необходимых для получения типовой муниципальной услуги, на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет и на Портале.

2.18.3. При предоставлении типовой муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;

в) формирование запроса о предоставлении услуги;

г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

е) получение результата предоставления услуги;

ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;

з) осуществление оценки качества предоставления услуги;

и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего

Особенности предоставления типовой муниципальной услуги в электронной форме определяются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (далее – Порядок подачи заявлений в электронном виде).

III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронном виде

 

Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению типовой муниципальной услуги включает:

1. Предоставление земельного участка без проведения торгов:

1) предварительное согласование предоставления земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»):

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений;
  • принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю;

2) предоставление земельного участка без проведения торгов:

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений (договоров);
  • подписание проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю.

2. Предоставление земельного участка на торгах:

1) утверждение схемы расположения земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка):

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений;
  • принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о приостановлении срока рассмотрения заявления;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю;

2) принятие решения о предоставлении земельного участка на торгах:

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • проверка соблюдения Порядка подачи заявления в электронном виде;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений;
  • принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю;

3) предоставление земельного участка на торгах:

  • прием и регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • рассмотрение поступившей заявки, проверка документов, подготовка проектов решений;
  • принятие решения о допуске к участию в аукционе;
  • проведение аукциона;
  • подписание проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка;
  • выдача (направление) результатов типовой муниципальной услуги заявителю.

Блок-схема предоставления типовой муниципальной услуги приведена в приложении №2 к Административному регламенту.

Под должностными лицами ОМСУ в настоящем разделе понимаются  лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие, а также работники подведомственных ОМСУ муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуги.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, настоящих административных процедур, за исключением предусмотренных  подпунктом 3 пункта 2 настоящего раздела Административного регламента, установлен приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7.

Административные процедуры, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящего раздела Административного регламента, осуществляются в электронном виде со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов.

Подача заявления в электронной форме через Портал представителем заявителя (физического лица или юридического лица) осуществляется под учетной записью представителя заявителя.

 

3.1. Предоставление земельного участка без проведения торгов