Герб

Администрация
муниципального образования
Зеленорощинский сельсовет
Александровского района
Оренбургской области

Решение № 210 от 11.09.2015 Об утверждении Положения о порядке и управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области

С О В Е Т  Д Е П У Т А Т О В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОЙ СОЗЫВ

Р Е Ш Е Н И Е


от 11.09.2015                                   с. Зеленая Роща                                  №  210

 

Об утверждении Положения о порядке и управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области

  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 47 Устава муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке и управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области согласно приложению.

      2. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования (опубликования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.

 

 

Глава муниципального образования                                                 Ф.Н.Якшигулов

 

 

Разослано:   в дело,  администрации  Александровского района,  прокурору

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Зеленорощинский сельсовет

                                                                          от 11.09.2015 №  210

Положение

 о порядке и управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области

 1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Зеленорощинского сельсовета (далее — Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования Зеленорощинский сельсовет, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и Зеленорощинского сельсовета.

Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создаваемых  Зеленорощинским сельсоветом, управления ими, а также порядок владения, пользования и распоряжения иным имуществом, находящимся в собственности Зеленорощинского сельсовета. Положение также регулирует порядок осуществления Зеленорощинским сельсоветом, полномочий учредителя (участника, члена) межмуниципальных организаций (объединений), необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

1.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Зеленорощинского сельсовета (далее — муниципальное имущество), является вопросом местного значения муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Зеленорощинский сельсовет, иными нормативными правовыми актами.

1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование  Зеленорощинский сельсовет (далее — поселение).

1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени поселения осуществляет Совет депутатов муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет  (далее — Совет депутатов) Администрации Зеленорощинского сельсовета (далее – Администрация поселения),  а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, Оренбургской области, Зеленорощинского сельсовета.

Администрация  поселения является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом поселения

1.5. Администрация поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с муниципальным имуществом иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения:

средствами бюджета Зеленорощинского сельсовета, валютными ценностями, иными финансовыми активами Зеленорощинского сельсовета;

ценными бумагами;

земельными участками, водными объектами и другими природными ресурсами.

Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, указанным в настоящем пункте, устанавливается федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зеленорощинского сельсовета.

2. Муниципальное имущество

2.1. К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории поселения и за его пределами, которые переданы поселению в результате разграничения государственной собственности либо приобретены на ином основании, установленном гражданским законодательством, а также объекты, отнесенные к муниципальной собственности поселения Уставом муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет.

Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Зеленорощинского сельсовета и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

2.2. В собственности Зеленорощинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Зеленорощинского сельсовета;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, служащих работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.3. К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, относится имущество, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.4. Муниципальную казну поселения составляют средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.

Имущество муниципальной казны поселения может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Имущество муниципальной казны может быть объектом взыскания по обязательствам поселения в случаях, установленных действующим законодательством.

3. Государственная регистрация прав

на муниципальное имущество

3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.

Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Зеленорощинского сельсовета (далее — Реестр).

3.2. Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:

1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны –  Администрация поселения;

2) права хозяйственного ведения и права оперативного управления — правообладатели;

3) права аренды — арендаторы, Администрация поселения; безвозмездного пользования – ссудополучатели; доверительного управления — доверительные управляющие;

4) ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) — лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;

5) права собственности при отчуждении муниципального имущества — физические и юридические лица, приобретающие имущество.

4. Формы и порядок управления муниципальным имуществом

Формами управления муниципальным имуществом являются:

1) учет муниципального имущества;

2) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

3) участие в деятельности межмуниципальных организаций и межмуниципальных объединений;

4) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

4.1. Учет муниципального имущества

Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра муниципального имущества Зеленорощинского сельсовета. Ведения Реестра муниципального имущества Зеленорощинского сельсовета, осуществляется Администрацией поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти.

4.2. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных

унитарных предприятий и муниципальных учреждений

4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:

1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;

2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

4.2.2. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, может быть создано в случаях:

1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд поселения;

2) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказываемых услуг, реализуемых по установленных государством ценам в целях решения социальных задач;

3) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

4.2.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным и казенным учреждением.

4.2.4. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимается Администрацией поселения в форме постановления.

4.2.5.  Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация поселения.

4.2.6. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляет Глава поселения. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации.

Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет Глава поселения. Руководители муниципальных унитарных предприятий обязаны ежеквартально отчитываться на балансовой комиссии и представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия.

Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.

4.2.7. От имени поселения решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Администрация поселения в порядке, установленном  нормативными правовыми актами Зеленорощинского сельсовета. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения издается постановление Администрации поселения.

4.2.8. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений, утверждение уставов муниципальных учреждений (внесение в них изменений), назначение и освобождение от должности руководителей  муниципальных учреждений осуществляется в порядке, устанавливаемой Администрацией поселения.

4.3. Участие в деятельности межмуниципальных организаций, межмуниципальных объединений

4.3.1. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для более эффективного решения вопросов местного значения поселения может быть учредителем (участником, членом) межмуниципальной организации, межмуниципального объединения.

Решение об учреждении (участии, членстве) межмуниципальной организации, межмуниципального объединения принимаются Советом депутатов.

Порядок участия поселения в межмуниципальной организации, межмуниципальном объединении определяется решением Совета депутатов.

Участником в межмуниципальной организации, межмуниципальном объединении от имени Зеленорощинского сельсовета выступает Администрация поселения.

Для участия в деятельности межмуниципальной организации, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью поселения, распоряжением Администрации поселения в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.

4.4. Осуществление контроля за сохранностью и использованием

по назначению муниципального имущества

4.4.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется Администрацией поселения посредством проверок соблюдения условий договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по результатам которых оформляются соответствующие акты.

4.4.2. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления об использовании имущества по назначению определяются условиями договоров.

4.4.3. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает Администрацией поселения.

4.5. Списание муниципального имущества

4.5.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть списано с их баланса как пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, морально устаревшее.

Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или в собственность Российской Федерации, Оренбургской области, иных муниципальных образований;

4.5.2. Муниципальное унитарное предприятие в установленном порядке осуществляет списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

4.5.3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться, в том числе осуществлять списание, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

4.5.4. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться, в том числе осуществлять списание, недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

4.5.5. Особо ценное движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями, указанное в 4.5.3, 4.5.4 настоящего Положения, а также объекты недвижимого имущества муниципального предприятия могут быть списаны с их баланса только после получения письменного разрешения Администрации поселения.

4.5.6. При самостоятельном списании основных средств муниципального учреждения, которым учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, а также основных средств муниципального унитарного предприятия данные юридические лица письменно уведомляют Администрацию поселения о списании данного имущества. На основании полученных уведомлений Администрация поселения вносит соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества Зеленорощинского сельсовета.

4.5.7. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в муниципальном унитарном предприятии или в муниципальном учреждении (далее — организации) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек.

Председателем комиссии назначается руководитель организации.

В состав комиссии входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Для участия в работе комиссии в случае необходимости могут приглашаться технические специалисты и представители Администрации поселения.

В компетенцию комиссии входит:

осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

установление причин списания объекта;

оценка возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;

составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об аварии, изложением причин, вызвавших аварию, если они имели место).

Результаты принятого комиссией решения оформляются соответствующим документом по утвержденным в соответствии с действующим законодательством формам.

В актах о списании подробно излагаются причины списания объекта, состояние его основных частей, деталей и узлов. Составленные и подписанные комиссией акты на списание имущества утверждаются руководителем организации.

4.5.8. Порядок выдачи разрешения на списание муниципального имущества:

Для получения разрешения на списание муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение представляет в Администрацию поселения следующие документы:

ходатайство (письмо) с перечнем муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием нецелесообразности его использования;

приказ (копию приказа) руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию (при изменении состава комиссии — приказ об изменении состава комиссии);

акты на списание муниципального имущества, согласованные с  Администрацией поселения;

при списании автотранспортных средств — заключение организации, имеющей право на его выдачу о техническом состоянии списываемого имущества;

при списании муниципального имущества, являющегося компьютерной, сложной электронной техникой, не достигшей 100 % износа, — заключение организации, имеющей право на его выдачу о техническом состоянии списываемого имущества;

Администрация поселения в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему Положению согласовывает акты на списание, готовит распоряжение с разрешением списания и направляет его в адрес руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.

Об объектах, не подлежащих списанию и исключенных в связи с этим из представленного перечня, руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения сообщается письменно.

После получения распоряжения Администрации поселения руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения издает приказ о списании имущества и дает указание о разборке и демонтаже списанных основных средств.

4.5.9. Имущество, составляющее казну поселения, может быть списано как пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, морально устаревшее, в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, оно в установленном порядке не может быть реализованы либо передано муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или в собственность Российской Федерации, Оренбургской области, иных муниципальных образований.

Для списания имущества, составляющего казну поселения, Администрация поселения принимается решение о создании комиссии в порядке, установленном подпунктом 4.5.7. настоящего Положения.

На основании составленных и подписанных комиссией актов на списание муниципального имущества Администрация поселения принимается решение о списании муниципального имущества.

  1. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

5.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:

1) прием имущества в муниципальную собственность;

2) передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Оренбургской области, иных муниципальных образований;

3) распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

4) прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом;

5) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

6) приватизация муниципального имущества;

7) передача муниципального имущества в залог;

8) отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.2. Прием имущества в муниципальную собственность

5.2.1. Прием в муниципальную собственность поселения государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Оренбургской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Оренбургской области.

Прием в муниципальную собственность муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности иному муниципальному образованию, осуществляется на основании соответствующего акта органа местного самоуправления муниципального образования.

О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности, муниципального имущества иного муниципального образования издается постановление Администрации поселения.

5.2.2. Передача в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией поселения в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается постановление Администрации поселения.

5.3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Оренбургской области, иных муниципальных образований

5.3.1. Муниципальное имущество, находящееся в собственности Зеленорощинского сельсовета может быть передано в собственность Российской Федерации, собственность Оренбургской области, собственность иного муниципального образования как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

5.3.2. Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда передано в собственность Российской Федерации, собственность Оренбургской области, собственность иного муниципального образования осуществляется на основании решения Совета депутатов, передача иного движимого муниципального имущества — на основании постановления Администрации поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

5.4. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным

унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления

5.4.1. Состав имущества поселения, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.

В составе имущества, закрепляемого за автономными и бюджетными учреждениями, определяется перечень имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном Администрацией поселения.

5.4.2. Закрепление имущества поселения за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за казенным учреждением на праве оперативного управления осуществляется распоряжением Администрации поселения.

5.4.3. Закрепление недвижимого и особо ценного движимого имущества, иного имущества за автономным или бюджетным учреждением на праве оперативного управления осуществляется распоряжением Администрации поселения.

5.4.4. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности поселению и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество или с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.

5.4.5. Муниципальное унитарное предприятие в праве самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом поселения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом и заключать соответствующие договоры только с письменного согласия Администрации поселения.

Муниципальное унитарное предприятие вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствование и принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, только с письменного согласия Администрации поселения.

Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом и заключать соответствующие договоры только с письменного согласия Администрации поселения.

Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом только с согласия Администрации поселения .

5.4.6. Муниципальные унитарные предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, перечисляют часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет поселения в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые Администрацией поселения.

5.4.7. Муниципальное учреждение распоряжаются

5.4.7. Муниципальное учреждение распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зеленорощинского сельсовета.

5.5. Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Администрации поселения, за исключением имущества муниципального унитарного предприятия, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.

Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципального унитарного предприятия и оперативного управления муниципального учреждения постановлением Администрации поселения, принятым по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством, в том числе на основании вступившего в законную силу решения суда.

5.6. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное

пользование, доверительное управление

5.6.1. Имущество поселения может передаваться в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление путем заключения соответствующих договоров в соответствии с действующим законодательством.

Условия предоставления имущества поселения в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление определяются решением Совета депутатов  муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет.

5.6.2. Передача имущества поселения федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, не осуществляющим приносящую доход деятельность, в аренду, безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с его целевым назначением путем заключения соответствующих договоров.

5.6.3. Передача имущества поселения в случае предоставления муниципальной преференции осуществляется в соответствии с его целевым назначением в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Приватизация муниципального имущества

5.7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Зеленорощинского сельсовета, утверждаемым решением Совета депутатов, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

5.7.2. Перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, разрабатывается Администрацией поселения и включается в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Зеленорощинского сельсовета (далее — Программа), и утверждается решением Совета депутатов.

5.7.3. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация поселения. Администрация поселения принимает решение об условиях и способе приватизации имущества поселения в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Зеленорощинского сельсовета.

5.7.4. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества поселения подлежат перечислению покупателем имущества поселения в бюджет поселения в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества поселения.

5.8. Порядок передачи муниципального имущества в залог.

5.8.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог в случаях:

обеспечения исполнения обязательств поселения перед кредиторами;

обеспечения исполнения обязательств предприятия перед кредиторами;

обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами.

5.8.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:

1) имущества, изъятого из гражданского оборота;

2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;

3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;

4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, муниципальным предприятием на праве оперативного управления;

5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;

6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;

8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.

5.8.3. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением,  муниципальным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

5.8.4. Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией поселения с кредитором этого лица.

5.8.5. Движимое и недвижимое имущество поселения, являющееся предметом залога остается у залогодателя.

5.9. Отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», применяются нормы гражданского законодательства.

Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

6. Организация контроля за эффективностью управления

и распоряжения имуществом поселения

6.1. Контроль за эффективностью управления муниципальным имуществом осуществляется в целях:

достоверного установления фактического наличия, технического состояния имущества поселения и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре муниципального имущества Зеленорощинского сельсовета;

повышения доходности от коммерческого использования имущества поселения;

повышения эффективности управления предприятиями и акционерными обществами, акции которых находятся в собственности поселения;

определения обоснованности затрат бюджета поселения на содержание муниципального имущества.

6.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:

ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих имуществом поселения, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре муниципального имущества Зеленорощинского сельсовета;

проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности имущества поселения;

инвентаризации недвижимого имущества поселения, в том числе технической инвентаризации;

аудиторских проверок организаций, владеющих имуществом поселения, проводимых в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;

аудиторских проверок, организуемых предприятием в порядке, установленном федеральным законодательством;

проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальной собственностью;

правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие федеральному, областному законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления поселения;

проверок фактического наличия уставов предприятий, учреждений и трудовых договоров (контрактов) с руководителями предприятий, учреждений и соответствия их действующему законодательству;

иных формах контроля, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зеленорощинского сельсовета.

6.3. Контроль за эффективностью управления и распоряжения имуществом поселения, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования  Зеленорощинский сельсовет , Администрация поселения, Совет депутатов, Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района.

7. Финансирования деятельности по управлению

и распоряжению имуществом поселения.

7.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета Зеленорощинского сельсовета.

  1. Расходы по содержанию имущества поселения, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, несет это учреждение в соответствии с действующим законодательством.