Герб

Администрация
муниципального образования
Зеленорощинский сельсовет
Александровского района
Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 80-п 12.09.2014 О внесении изменений в постановление главы администрации от 18.10.2013 № 56-п « Об утверждении Программы « Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2014-2018 годы».

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

12.09.2014                                     с.Зеленая Роща                                № 80-п

О внесении изменений в постановление главы администрации

от 18.10.2013 № 56-п « Об утверждении Программы « Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области

 на 2014-2018 годы».

 

На основании протеста прокурора Александровского район от 04.09.2014 № 7/1-2014  на постановление главы администрации от 18.10.2013 № 56-п « Об утверждении Программы « Комплексное развитие системы
коммунальной инфраструктуры муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2014-2018 годы», с целью приведения нормативного правового акта в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 « Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»:

  1. Внести  следующие изменения:

– сведения в паспорте по перечню согласно приложению к Требованиям, а именно целевые показатели: перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения; надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обевреживания и захоронения твердых бытовых отходов; качества коммунальных ресурсов и этапы реализациипрограммы;

– характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры(в форме текста);

– план развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемых спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального  плана;

– анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования;

– обоснованные материалы

2.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой

3.Настоящее постановление  вступает в силу со дня его  опубликования (обнародования)  на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области.

 

 

Глава администрации                                                             Ф.Н.Якшигулов

 

Разослано: в дело,  администрации Александровского района,   прокурору.

 

Приложение

к постановлению администрации

Зеленорощинского сельсовета

от 12.09.2014  № 80-п

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014– 2018 ГГ.

 

Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета на 2014-2018 г.г.

3

1.    Общие положения

6

2.    Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

8

2.1.         Краткая характеристика территории Зеленорощинского с/с

8

2.2.         Характеристика состояния системы водоснабжения Зеленорощинского сельсовета.

10

2.3.         Характеристика состояния системы водоотведения Зеленорощинского сельсовета.

11

2.4.         Характеристика состояния системы электоснабжения Зеленорощинского сельсовета.

12

2.5.         Характеристика системы сбора, вывоза твердых бытовых отходов на территории Зеленорощинского сельсовета.

14

3.    Основные цели и задачи реализации Программы.

16

4.    Система программных мероприятий.

17

5.    Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка их эффетивности.

20

  1. Ресурсное обеспечение Программы.

23

7. План развития села, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы.

24

ПАСПОРТ

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета  на 2014 – 2018 гг.

 

Полное наименование Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета  на 2014 – 2018 гг. (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

  • Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ);
  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ);
  • Федеральный закон от 27.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Устав Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области

Срок реализации Программы

   2014 – 2018 гг.

Цель Программы

  • развитие и модернизация коммунальных систем;
  • безопасные и комфортные условия проживания граждан;
  • качественное и надежное обеспечение наиболее экономичным образом потребителей коммунальными услугами в соответствии с требованиями действующих норм и стандартов;
  • улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения
  • рациональное использование водных ресурсов и энергосбережение;
  • обеспечение надежности работы действующих объектов коммунального хозяйства Зеленорощинского сельсовета

Задачи Программы

 

1. развитие коммунальной сферы муниципального образования

2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.

3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.

4.       Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.

5.       Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета

6.       Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.

7.       Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

8.       Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

9.       Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.

10.  Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития Зеленорощинского сельсовета, а также созданию благоприятных условий для проживания.

Основные направления Программы

1.       Строительство, реконструкция и модернизация сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения и водоотведения.

2.        Реконструкция и развитие электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения.

3.       Совершенствование системы сбора, вывоза и размещения (утилизации) твердых бытовых отходов.

Финансирование мероприятий  Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

– федерального бюджета;

– областного бюджета;

– бюджета Александровского района

– бюджета Зеленорощинского сельсовета

– внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Обеспечение централизованным водоснабжением и водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением территории Зеленорощинского сельсовета.
  • Улучшение качественных показателей питьевой воды, показателей очистки сточных вод.
  • Улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, экологической обстановки на территории Зеленорощинского сельсовета.
  • Обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения сельского поселения.
  • Увеличение количества потребителей услуг, а также объема сбора средств за предоставленные услуги.
  • Снижение себестоимости  электро-, водоснабжения, водоотведения.
  • Снижение потерь электрической энергии, утечек водных ресурсов, в том числе за счет снижения числа ремонтов, а также ресурсосбережения.
  • Ограничение роста тарифов на коммунальные услуги за счет экономии затрат.
  • Увеличение уровня инвестиционной привлекательности отрасли.

Целевые показатели

1.В сфере теплоснабжения:

– установка приборов учета тепловой энергии;

– замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

 

2. В сфере водоснабжения:

–  строительство новых водопроводных сетей;

– благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

– мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

– устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности  забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);

  • внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

 

 

3.В сфере газификации:

– завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

–  мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

 

4. В сфере электроснабжения:

 реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

– оснащение приборами учета;

– внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

– улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

– стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

– улучшение экологического состояния сельского поселения;

– обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО.

Разработчик Программы

Администрация Зеленорощинского сельсовета

 

Заказчик Программы

Администрация Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области

 

Ответственные исполнители основных программных мероприятий

Ответственными исполнителями основных программных мероприятий является администрация Зеленорощинского сельсовета

 

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава   Зеленорощинского сельсовета.

 

Этапы реализации

2014 год – 0  руб.; 2015 год – 400 000 руб;

2016 год – 200 000 руб; 2017 год – 0 руб;

2018 год –  1 000 000 руб.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:

  • Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ);
  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ);
  • Федеральный закон от 27.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета на перспективный период является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования.
  • В частности, для муниципального образования Программа является:
  • инструментом комплексного управления и оптимизации развития системы коммунальной инфраструктуры, т.к. позволяет увязать вместе по целям и темпам развития все коммунальные системы  сельского поселения выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем муниципального образования;
  • инструментом управления (в том числе посредством мониторинга) предприятиями всех форм собственности, функционирующими в коммунальной сфере, т.к. позволяет влиять на планы развития и мотивацию этих организаций в интересах муниципального образования, а также с помощью системы мониторинга оценивать и контролировать деятельность данных организаций;
  • необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, которые, в свою очередь, являются обоснованием для установления тарифов;
  • механизмом эффективного управления муниципальными расходами, т.к. позволяет выявить первоочередные задачи муниципального образования в сфере развития коммунальной инфраструктуры, а также выявить реальные направления расходов предприятий, функционирующих в коммунальной сфере;
  • необходимое условие для получения финансовой поддержки на федеральном уровне.
  • Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры,  повышения надежности и эффективности работы систем жилищно-коммунального хозяйства Зеленорощинского сельсовета и включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования работы коммунальных систем жизнеобеспечения ,качество коммунальных услуг для населения.
  • В основу формирования и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования положены следующие принципы:
  • целеполагания – мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
  • системности – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры  муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы;
  • комплексности – формирование Программы развития коммунальной инфраструктуры во взаимосвязи с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными), реализуемыми на территории муниципального образования.
  • Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, в части объектов водоснабжения, водоотведения,  электроснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
  • В числе основных целей разработки настоящей Программы  следует,  в первую очередь ,отметить следующее :

– модернизация и развитие коммунальных систем на территории Зеленорощинский сельсовет;

-повышение качества и надежности оказываемых потребителям коммунальных услуг;

-энергосбережение и рациональное использование  ресурсов.

Реализация мероприятий по основным направлениям предлагае­мой Программы позволит решить такие приоритетные задачи развития коммунальной сферы муниципального образования, как обновление мате­риальной базы субъектов коммунальной инфраструктуры, повышение на­дежности и эффективности их функционирования, а также позволит четко обозначить направления структурных преобразований данной сферы эко­номики и улучшить экологическую обстановку на территории  Зеленорощинского сельсовета.

Таким образом, Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области  представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования на период 2014 – 2018 гг., сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.

Основополагающим аспектом Программы является система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы и потенциальные показатели оценки эффективности мероприятий, включаемых в Программу.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Зеленорощинского сельсовета под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременная экологическая безопасность села , рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем.

Программа в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ  НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.

 

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ  ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

         Общая площадь составляет 15534 га, в т.ч. земли населенных пунктов 196,6 га.

На территории сельсовета находятся населенные пункты –с.Зеленая Роща,с.Канчирово, с.Кутучево, с.Якут.

Дорожная сеть Зеленорощинского сельсовета представлена автодорогами, регионального и внутрихозяйственного значения.

Расстояние до районного центра  Александровка – 9 км, до областного  центра города Оренбург -170 км.

Количество частных домовладений -290.

В сельсовете проживает 750 человек .

 

Общая площадь земель Зеленорощинского сельсовета

 

Таблица 1

 

  Земельные ресурсы
Наименование показателя 2014 год
1 Земли сельскохозяйственного значения. (га)

15332,4

2 Земли населенных пунктов. (га)

196,6

3 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и др. (га)

69,2

6 Земли лесного фонда. (га)

280

5 Особо охраняемые территории. (га)

5

Итого земель

15883,2

 

Территория Зеленорощинского сельсовета застроена   индивидуальной застройкой.

На территории Зеленорощинского сельсовета  достаточно высокий уровень благоустройства жилого фонда (инженерное обеспечение). Из всего жилфонда оборудовано:

 

Таблица 2

Подпись: Наличие и благоустройство жилищного фонда на территории № п/п Наименование показателя Единица измерения 2014 год 1. Общая площадь жилищного фонда, всего кв.м 19000 в том числе: 1.1. - муниципальный жилищный фонд кв.м - 1.2. - ведомственный жилищный фонд кв.м - 1.3. - жилищный фонд, находящийся в личной собственности кв.м 19000 2. Число домовладений (квартир) домов 290 3. Оборудование жилищного фонда (в % к размеру общей площади) 3.1. водопроводом % 95 3.2. канализацией % 90 3.3. газоснабжением % 97 в том числе: % - природным газом % 97 - сжиженным газом % - 3.4. ваннами и душем % 25 3.5 Центральнымотоплением % -

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с зонированием территории в Программе определен основной спектр мероприятий, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

 

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 Водоснабжение на территории сельского совета осуществляется из трех башен Рожновского суммарной мощностью 30 куб.м в час. Вода из скважин подается в накопительные емкости и потребителям. Существующий водозабор обеспечивает общую потребность населения в питьевой воде на 100 %. Водопроводные сети изношены на 40%.

 

Таблица 3

Наименование показателя Единица измерения 2014 год
Водоснабжение
Мощность водозаборных сооружений

куб.м в сутки

0,7

в том числе:
башня Рожновского шт. 3
Одиночное протяжение водопроводов км

6,1

Отпуск воды за год всем потребителям

куб.м

27370

   в т.ч. населению и на коммунально-бытовые нужды

куб.м

26500

Среднесуточный отпуск воды на 1 жителя

литров/сутки

36

 

Вся система водоснабжения требует полной реконструкции. Водопровод изношен, потери воды превышают допустимые нормы, что ведет к дополнительным постоянным затратам.   Это создает затруднения в обеспечении населения водой, ухудшает жилищно-бытовые условия. Порывы водопроводных сетей, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обуславливает вторичное загрязнение водозаборов. Эти факторы негативно воздействуют на здоровье населения.  Предусматривается реконструкция водопроводной сети на территории Зеленорощинского сельсовета для обеспечения контроля качества воды на территории населенного пункта, обеспечение водозаборных сооружений системой очистки и обеззараживания питьевой воды.

Учитывая состояние существующего оборудования, потребности населения в воде, качество исходной воды и глубины залегания водоносных горизонтов предлагается   модернизация  водопроводных сетей, установка приборов учёта для потребителей и строительство  станции водоочистки.

Особое внимание в сфере водоснабжения следует уделить установке приборов учёта. Экономический эффект от замены водопроводных сетей, реконструкции башен, установки водоочистных установок без налаживания учёта потребления воды будет менее ощутимым. Необходимо как активно проводить убеждение населения по поводу установки счётчиков, так и в обязательном порядке оснащать ими все объекты, подключаемые к реконструируемым водопроводным сетям. Это позволит снизить расходы на электроэнергию, очистку воды, повысить собираемость платежей.

Среди мероприятий по водоснабжению приоритетными следует признать: бурение скважин, ремонт водопроводных сетей, строительство  станции водоочистки.

За период с 2014 по 2016 года в системах водоснабжения сельского поселения планируется:

заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей

провести ремонт и реконструкцию водонапорных башен в количестве 2 штук;

произвести реконструкцию двух водозаборных скважин

Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории Зеленорощинский сельсовет  это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению  первоочередных задач.

2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ Зеленорощинского СЕЛЬСОВЕТА.

 Централизованная канализация на территории сельского поселения отсутствует. Отвод стоков в Тукаевском сельсовете от зданий, домов, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в выгреба. Вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники  путем вывоза к очистным сооружениям ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг.

Ливневая канализация на территории сельского поселения отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа. Данной Программой  предусматривается   обеспечение на территории Зеленорощинского сельсовета системы водоотведения.

2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Зеленорощинского СЕЛЬСОВЕТА.

 Электроснабжение Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области  осуществляется централизованно.

Распределение электроэнергии по потребителям от подстанций энергосистемы осуществляется воздушными линиями (ВЛ) 6 и 10 кВ через распределительный  пункт и трансформаторные подстанции.

Все подстанции находятся на балансе филиала ОАО   «Оренбургэнергосбыт». Филиал ОАО   «Оренбургэнергосбыт» осуществляет передачу электрической энергии  на территории Зеленорощинского сельсовета.     Александровский  РЭС  эксплуатирует воздушные линии электропередач напряжением 0,4-110кВ, а также трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4 кВ и 110/35/10кВ.

Ведущее место в экономике Зеленорощинского сельсовета  занимают сельскохозяйственные  и торговые предприятия, муниципальные и социальные учреждения и предпринимательство.

Таблица 4

Общая характеристика электрических сетей Александровского РЭС*

Показатель

Ед. изм.

Значение показателя

1

Количество РП-10 кВ «Авангард»

шт.

2

Количество КТП 10/0,4 кВ и установленная мощность силовых трансформаторов 10/0,4 кВ

шт.

МВА

3

Количество ТП-10/0,4 кВ и установленная мощность силовых тр

Таблица 4

Общая характеристика электрических сетей Александровского РЭС*

Показатель

Ед. изм.

Значение показателя

1

Количество РП-10 кВ «Авангард»

шт.

 

2

Количество КТП 10/0,4 кВ и установленная мощность силовых трансформаторов 10/0,4 кВ

шт.

 

МВА

 

3

Количество ТП-10/0,4 кВ и установленная мощность силовых трансформаторов 10/0,4 кВ всего, в том числе:

шт.

 
МВА  

Комплектных однотрансформаторных подстанций (КТП-10/0,4 кВ)

шт.

 

МВА

 

4

Количество фидеров 6-10 кВ и их протяженность всего, в том числе:

шт.

 

 

км

 
воздушных линий 10 кВ с голым проводом (ВЛ)

шт.

 

км

 

5

Количество фидеров 0,4 кВ и их протяженность всего, в том числе:

шт.

 

км

 
воздушных линий 0,4 кВ с голым проводом (ВЛ)

шт.

 

км

 

6

Численность обслуживающего персонала

чел.

 
     

 

 

 

Таблица 5

Оборудование, время эксплуатации которого превышает нормативный срок.

 

Наименование оборудования

Напряжение, кВ

Общее Количество

Срок службы

Техническое Состояние

КМ/кВА

шт.

ВЛ-10кВ

10

146

5

Более 35 лет

Удовлетворительное

КТП 10\0,4кВ

10/0,4

1410

11

Более 35 лет

Удовлетворительное

ВЛ-0,4кВ

0,4

208

75

Более 35 лет

Удовлетворительное

 

В перспективе необходимо изменить схему распределительной сети 10 кВ, что позволит в целом, обеспечить надежность питания и соответствие требованиям ПУЭ (п. 1.2.17-1.2.21) и действующим нормативным документам.

В основу к формированию схемы распределительной сети 10 кВ по условиям надежности должны быть положены требования об обеспечении комплексного централизованного электроснабжения всех потребителей, расположенных в зоне обслуживания РЭС.

Использование при реконструкции сети 10 кВ имеющиеся радиальные схемы с секционирующими перемычками (а также строительство дополнительных секционирующих перемычек), распределительные пункты 10 кВ, двухтрансформаторных подстанций с АВР-0,4 кВ обеспечит требуемый уровень надёжности, в том числе для питания потребителей I и II категории надежности электроснабжения.

Объемы нового строительства электросетевых объектов в зоне обслуживания РЭС и характеристики планируемых к сооружению и реконструкции объектов будут определены исходя из прогнозируемых нагрузки и месторасположения, состояния и технических параметров существующей сети и подлежат уточнению при конкретном проектировании.

 

2.5. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СБОРА, ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.

 

Согласно Федеральному закону РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов находятся в ведении   Зеленорощинского сельсовета Александровского района Оренбургской области. В Зеленорощинском сельсовете площадка для  сбора бытовых отходов расположен в юго-западной части села Кутучево.

таблица 6

Место расположения

село Кутучево в юго-западной части

Площадь, кв.м 10000
Начало эксплуатации, год 2010
Объем накопленных отходов, тыс. м3 0,3
Планируемый срок эксплуатации, лет 20

 

На территории поселения организован сбор бытовых отходов централизованно по графику.

Часть жителей отвозят бытовые отходы на свалку самостоятельно, органические отходы перерабатываются в индивидуальных компостных ямах и используются в качестве удобрений в подсобном хозяйстве.

В зимнее время осуществляется расчистка дорог с использованием техники фермерских хозяйств и базового хозяйства.

Проблемы сбора, вывоза твердых бытовых отходов имеют тенденцию к обострению что характерно для каждой территории, генеральная стратегическая линия решения проблемы ТБО – переход от полигонного захоронения отходов к их промышленной переработке. Однако, подобное решение требует значительных инвестиционных вложений.

Присутствует также проблема возникновения несанкционированных свалок, которые требуют значительных финансовых затрат на их ликвидацию и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.

Дополнительно следует отметить недостаточно высокий уровень технической оснащенности существующего полигона для захоронения ТБО современными средствами и механизмами и, как следствие, возникающие проблемы приема, складирования и изоляции ТБО.

Можно выделить следующие основные проблемы, связанные со сбором, вывозом ТБО:

1. Экологические проблемы:

–         содержание придомовых территорий в части обеспеченности их контейнерами (мусоросборниками) не везде соответствует нормативам из-за проблем застройки, не позволяющих маневрировать мусоросборочной технике.

2. Экономические проблемы:

–  недостаточный объем привлекаемых инвестиций в экономику Зеленорощинского сельсовета на решение проблем в сфере обращения с отходами;

–  налоговое законодательство (в части распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду) не позволяет муниципальным образованиям использовать в достаточно полной мере возможности решения экологических проблем, возникающих на местном уровне.

3. Социальные проблемы:

–  практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения;

–  отсутствует система стимуляции населения для селективного сбора ТБО;

–  не в полной мере осуществляется   процесс воспитания экологической культуры населения.

4. Организационные проблемы:

–  недостаточно проработана система сбора крупногабаритных отходов с территорий домовладений;

–  отсутствие   текущего   мониторинга   несанкционированных   свалок   ТБО   и своевременно принимаемых мер по их ликвидации;

Из выше сказанного  можно сделать вывод, что коммунальному хозяйству Зеленорощинского сельсовета присущи следующие основные проблемы

1.Технологические проблемы. Основные из них это:

высокий износ всех видов оборудования и сетей;

низкие коэффициенты полезного использования оборудования;

большое количество аварий и технологических инцидентов;

сверхнормативные потери ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, топлива);

нерациональные схемы коммунальной инфраструктуры.

Экономические недостатки. Здесь прежде всего следует выделить:

высокие затраты на обеспечение потребителя коммунальными услугами.

3. Социальные проблемы. Наиболее значимыми с социальной точки зрения являются:

высокий уровень неплатежей за коммунальные услуги и др.;

Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке  общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечение их ресурсами.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и  развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета  обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории Зеленорощинского сельсовета.

Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета  на перспективный период до 2019 года являются:

обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;

приведение коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения.

повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.

Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:

1. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой Зеленорощинского сельсовета.

2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.

3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.

4. Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.

5. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

6. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.

7. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.

8. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

10. Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.

11. Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания.

Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории Зеленорощинского сельсовета

 

 

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части  реформирования жилищно – коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.

Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории Зеленорощинского сельсовета

Мероприятия, представленные в плане реализации мероприятий Программы (приложение 1), объединены по 4 направлениям в соответствии с их содержанием и назначением.

Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития Зеленорощинского сельсовета  на 2014 – 2018 гг. Также Программа содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.

По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.

Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:

степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры;

наличие морально и физически устаревшего оборудования;

недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета

наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды

приоритетные задачи развития Зеленорощинского сельсовета

Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят следующие направления:

Направление 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения и водоотведения

Направление включает следующие разделы:

1.1. Система водоснабжения.

1.2. Система водоотведения.

Основной целью реализации мероприятий направления является:

развитие системы коммунального водоснабжения и водоотведения Зеленорощинского сельсовета, направленное на повышение качества и надежности предоставления услуг потребителям и улучшение экологической обстановки.

Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:

обеспечение надежности и стабильности работы систем коммунального водоснабжения и водоотведения сельского поселения путем замены сетей и оборудования для уменьшения числа аварий;

увеличение мощности водозаборных сооружений путем замены морально устаревшего оборудования на современное, экономичное, высокопроизводительное и менее энергоемкое оборудование;

улучшение экологической обстановки путем внедрения новых технологий водоочистки, очистки канализационных стоков бытового и дождевого назначения для выполнения требований природо- и  водоохранных норм;

Направление 2. Мероприятия по реконструкции и модернизации тепловых источников и тепловых сетей.

1.

2.

2.1.

2.2.

Основной целью реализации мероприятий направления является:

надежное обеспечение тепловой энергией населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в необходимом количестве для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и сферы услуг при минимальных затратах.

Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:

обеспечение надежности системы теплоснабжения сельского поселения и повышение экономической эффективности;

модернизация существующих объектов системы теплоснабжения;

внедрение новых технологий, обеспечивающих максимальный эффект энергосбережения и снижения экологической нагрузки на окружающую среду;

выполнение мероприятий по антикоррозийной защите тепловых сетей.

Направление 3. Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения.

Основной целью реализации мероприятий направления является:

надежное обеспечение услугами электроснабжения населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объеме, необходимом для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и сферы услуг города при минимальных затратах.

Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:

обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электроснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;

оптимизация системы  электроснабжения и управления потреблением электрической энергии;

обеспечение нормативного качества услуг по электроснабжению для потребителей;

повышение инвестиционной привлекательности предприятия электроснабжения.

Направление 4. Мероприятия по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов.

Направление включает следующие разделы:3.              4.

4.1. Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов.

4.2. Размещение твердых бытовых отходов.

Основной целью реализации мероприятий направления является:

удовлетворение потребности населения в качественных услугах по сбору, вывозу и размещению  твердых бытовых отходов.

Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:

создание комплексной системы взаимодействия хозяйствующих субъектов, функционирующих в сфере обращения с отходами;

развитие инфраструктуры производств по переработке ТБО;

улучшение санитарного состояния территории Зеленорощинского сельсовета

улучшение экологического состояния  сельского поселения .

В целом, комплексная реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры   поселения    что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных, экономических и экологических проблем, обеспечит комфортные условия проживания граждан, качественное предоставление коммунальных услуг коммерческим потребителям, повысит инвестиционную привлекательность предприятий коммунальной инфраструктуры.

Программно – целевой подход к формированию и реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории Зеленорощинского сельсовета  будет способствовать повышению эффективности управления коммунальной инфраструктурой  поселения формированию рентабельного комплекса предприятий коммунальной инфраструктуры, способных к бездотационному развитию, совершенствованию механизмов развития энергосбережения и повышению энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

 Реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры   Зеленорощинского сельсовета  позволит обеспечить:

снижение уровня износа оборудования, воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и оборудования  теплового пункта, сетей водоснабжения и водоотведения.

улучшение экологической ситуации на территории Зеленорощинского сельсовета.

увеличение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу Зеленорощинского сельсовета.

В частности, реализация программных мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения Зеленорощинского сельсовета  позволит:

обеспечить централизованным водоснабжением всю территорию Зеленорощинского сельсовета;

улучшить качественные показатели питьевой воды;

обеспечить бесперебойное водоснабжение  Зеленорощинского сельсовета;

сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;

увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;

 

Реализация мероприятий по развитию и строительства  системы водоотведения   позволит:

обеспечить централизованным водоотведением территорию поселения.

обеспечить беспрепятственный отток ливневых и талых вод с застроенной территории  сельского поселения;

улучшить санитарно-гигиенические условия проживания населения  сельского поселения;

Модернизация системы теплоснабжения снизит уровень износа оборудования, повысит надежность работы теплоисточников, позволит эффективно использовать располагаемую мощность теплоисточников и, как следствие, сократится процент неэффективно работающих источников тепловой энергии , увеличится КПД тепловых мощностей.

Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы теплоснабжения позволит:

обеспечить достаточный уровень тепловой энергии с определенными характеристиками;

обеспечить непрерывность подачи тепловой энергии;

улучшить экологическое состояние села  за счет модернизации и замены изношенного оборудования (применение новых технологий, сокращающих выбросы загрязняющих веществ);

сократить затраты на проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы сбора и вывоза ТБО.

уменьшить количество несанкционированных свалок;

улучшить эстетический облик Зеленорощинского сельсовета;

обеспечить развитие отрасли переработки отходов;

улучшить экологическое состояние территории Зеленорощинского сельсовета.

В целом, общий эффект от реализации программных мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета:

1. Система водоснабжения:

экономический эффект:

снижение затрат по текущему обслуживанию и капитальному ремонту систем водоснабжения;

снижение аварийности на сетях водопровода;

повышение надежности работы системы водопровода;

снижение объемов потерь воды;

снижение удельного расхода электроэнергии (за счет внедрения современных технологий).

социальный эффект:

увеличение объема реализуемой воды в связи с увеличением жилищного строительства;

обеспечение 100%-й очистки подаваемой воды до требований санитарных норм;

создание благоприятных условий для проживания.

экологический эффект:

улучшение качества питьевой воды;

2. Система водоотведения:

обеспечение 100%-й очистки сточных вод до требований санитарных норм, которые напрямую воздействуют на повышение комфортности проживания на территории сельского поселения

создание благоприятной экологической обстановки

экологический эффект:

Система теплоснабжения:

экономический эффект:

снижение аварийности системы теплоснабжения;

обеспечение бесперебойного снабжения потребителей услугами теплоснабжения;

снижение объема потерь при производстве и транспортировке тепловой энергии;

снижение износа систем коммунальной инфраструктуры в часи передачи тепловой энергии;

рост общего объема реализации услуг теплоснабжения;

социальный эффект:

обеспечение доступности услуг для потребителей;

предоставление дополнительных рабочих мест.

экологический эффект:

улучшение экологической обстановки на территории Зеленорощинского сельсовета путем внедрения ресурсосберегающих технологий.

 

4. Система электроснабжения:

экономический эффект:

увеличение общей суммарной нагрузки новых потребителей, планируемых к строительству;

увеличение суммарной установленной мощности трансформаторов подстанций;

увеличение протяженности распределительных ЛЭП 10 кВ;

снижение потерь электроэнергии.

социальный эффект:

экологический эффект:

обеспечение безопасности зон проживания и производства.

 

5. Сбор, вывоз и размещение (утилизация) ТБО:

экономический эффект:

предотвращение экологически опасных ситуаций и затрат на их ликвидацию;

оптимизация процесса утилизации (захоронения) ТБО;

социальный и экологический эффект:

обеспечение реализации требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в части функционирования полигона;

улучшение качества утилизации (захоронения) отходов;

сохранение и улучшение экологических условий проживания на территории Зеленорощинского сельсовета;

 

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры Зеленорощинского сельсовета  в рамках инвестиционных программ – актуальна и необходима. Однако эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий инвестиционных программ и качества их выполнения.

Оценки эффективности инвестиций в предложенные мероприятия показывают, что большинство из них не имеет привлекательности для частных инвестиций и требует финансирования из бюджетных источников. Объясняется это длительными сроками окупаемости проектов (более 15 лет) и низкими показателями их прибыльности (менее 10 %). В основном проекты носят социальный характер и направлены на улучшение показателей качества предоставляемых услуг.

Анализ показывает, что экономика поселения является непривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, незначительный объём рынка коммунальных услуг. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятие, обслуживающие объекты коммунальной инфраструктуры поселения, практически не осуществляют капитальные вложения в модернизацию оборудования за счёт собственных средств.  Таким образом, основными источниками средств для модернизации коммунальной инфраструктуры поселения являются бюджетные средства и средств  потребителей. В меньшей степени следует ожидать выделение средств частными инвесторами.

Достижение целевых ориентиров, предусмотренных Программой, возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления с организациями коммунальной инфраструктуры, а также с потребителями коммунальных услуг.

 

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Зеленорощинского сельсовета Александровского района с привлечением федерального, областного, районного бюджетов.

Финансирование Программы предусматривает финансирование из федерального, областного, районного бюджетов в виде субсидий местному бюджету на условиях софинансирования и средств внебюджетных источников.

Распределение субсидий, выделяемых за счет средств федеральной, областной, районной бюджетов, осуществляется по методике, утвержденной Законом Оренбургской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объемы финансирования Программы на 2014 – 2018 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

 

Перечень мероприятий в области ЖКХ и газоснабжения

Наименование объекта и проводимые мероприятия

Цели реализации программы

Срок реализации

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

обл. бюд.

район. бюд.

мест бюд.

частные инвес.

Реконструкция водопровода в с.Зеленая Роща (ул.Мира)

Организация качественного, бесперебойного водоснабжения жителей села

2015

400

360

40

Приобретение частотного преобразователя на скважины с.Зеленая Роща и Канчирово

Организация качественного, бесперебойного водоснабжения жителей сел

2016-2018

200

180

20

Проведение центрального водопровода в с.Якут

Организация качественного, бесперебойного водоснабжения жителей сел

2018

1000

900

100

Частичное содержание полигонов ТБО

Улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования

2015-2018

125

125

7. План развития села, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы.

Архитектурно-планировочная организация муниципального образования  предполагает   сохранение   сложившейся   застройки   с   частичной   реконструкцией   и    освоение новых территорий.

Поэтапное освоение территории предполагает первоочередное размещение селитебных, производственно-складских, производственно-коммунальных, общественно-деловых зон с учетом развития транспортной и инженерной инфраструктуры.

Типология нового жилищного строительства включает в себя следующие виды застроек:

• усадебная застройка с ведением подсобного хозяйства – жилые зоны с участками до  0,15  га, застроенные индивидуальными жилыми домами в 1-2 этажа на 1 семью общей площадью 100-150 м и более. Территория застройки предназначена для ведения личного подсобного хозяйства;

Для новой жилой застройки на территории Зеленорощинского с/с предлагается следующая типология жилого фонда.

-Преимущественный тип застройки – малоэтажная индивидуальная жилая застройка с возможностью ведения личного подсобного хозяйства. Площадь участка до 0,2 га. Для укрупненных расчетов средняя площадь 1 индивидуального малоэтажного жилого дома принимается в размере 120-150 кв.м общей площади.

– Небольшое количество застройки средней этажности  предлагается использовать для создания архитектурного облика поселений городского типа, в основном, в границах существующей селитьбы. В этих типах застройки более рационально размещать преимущественно социальное жилье повышенной комфортности (застройка средней этажности).

 

На планируемой, свободной от застройки территории, размещается индивидуальная жилая застройка. Эта площадка экологически чистая, имеет хорошие транспортные и пешеходные связи с местами приложения труда и зоной отдыха.

Кроме этого предполагается средне-этажное жилищное строительство в зонах уплотнения застройки.

При разработке генерального плана предусматривалась:

-осуществление ряда мероприятий, направленных на устранение,  по возможности, дефектов современной организации территорий и обеспечение благоприятных условий для дальнейшего нормального развития села;

-упорядочение застройки села, создание четкой структуры улиц и дорог, зеленых насаждений;

-вывод ряда жилых зданий, попадающих в неблагоприятные условия для проживания населения, из жилой застройки на другие площадки, благоприятные для проживания;

-создание санитарно – защитных зон от промышленных предприятий и других источников вредности;

-упорядочение движения грузового транспорта;

–      организация удобных пешеходных связей селитебной зоны с промышленно-  складской зоной и общественными центрами.

Территория села разделена на три основные функциональные зоны: промышленную и коммунально-складскую, внешнего транспорта, селитебную.