Решение № 140 от 26.09.2013 Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
С О В Е Т Д Е П У Т А Т О В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕЛЕНОРОЩИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОЙ СОЗЫВ
Р Е Ш Е Н И Е
от 26.09.2013 с. Зеленая Роща № 140
Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном образовании Зеленорощинский
сельсовет Александровского района Оренбургской области
В соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 №131-ФЗ, “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 N 7-ФЗ, “Об особо охраняемых природных территориях” от 14.03.1995 №33-ФЗ, Уставом муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, Совет депутатов РЕШИЛ:
- Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области согласно приложению.
- Контроль возложить на постоянную комиссию по вопросам организации местного самоуправления, организации досуга населения, благоустройству, пожарной безопасности.
- Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зеленорощинского сельсовета.
Глава муниципального образования Ф.Н.Якшигулов
Разослано: в дело,постоянной комиссии прокурору района.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Зеленорощинский сельсовет
от 26.09.2013 № 140
Положение
об особо охраняемых природных территориях местного значения
в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет
Александровского района Оренбургской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 №131-ФЗ, “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 N 7-ФЗ, “Об особо охраняемых природных территориях” от 14.03.1995 № 33-ФЗ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее по тексту – ООПТ местного значения) муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
- Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ООПТ местного значения – участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят решением Совета депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
режим особой охраны – система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации ООПТ местного значения;
охранная зона ООПТ местного значения – участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;
схема развития и размещения ООПТ местного значения – утверждаемая решением Совета решением Совета депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения в муниципальном образовании Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, включающая графический и текстовый материал;
комплексное экологическое обследование территории – сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации ООПТ местного значения;
положение (паспорт) ООПТ местного значения – правовой акт, утверждаемый решением Совета депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ местного значения, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
- Общие положения
2.1. Порядок организации (реорганизации) и упразднения ООПТ местного значения и их охранных зон, особенности порядка организации отдельных категорий ООПТ местного значения устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
2.2. ООПТ местного значения организуются, как правило, без изъятия земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Изъятие земель может осуществляться в исключительных случаях (при отсутствии других вариантов возможного размещения ООПТ местного значения) в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
2.3. Земельные участки в составе ООПТ местного значения, а также здания, сооружения и помещения, находящиеся в оперативном управлении муниципальных природоохранных учреждений ООПТ местного значения, приватизации не подлежат.
2.4. Основным документом ООПТ местного значения является положение (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов) или паспорт (для всех остальных категорий ООПТ местного значения).
2.5. В границах ООПТ местного значения могут быть предусмотрены функциональные зоны, различающиеся по режиму охраны и использования.
2.6. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками.
Границы функциональных зон ООПТ местного значения также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.
2.7. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения.
2.8. ООПТ местного значения организуются бессрочно.
2.9. Решение об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с Уставом муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
- Категории ООПТ местного значения
3.1. На территории муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области могут быть организованы особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения.
3.2. Категория и порядок образования особо охраняемой природной территории федерального и регионального значения определяются законодательством Российской Федерации .
3.3. На территории поселения могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты;
в) ландшафтные парки;
г) природные резерваты;
д) природные рекреационные комплексы;
е) охраняемые береговые линии.
3.4. Иные категории ООПТ местного значения могут быть установлены Советом депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области путем внесения дополнений в настоящее Положение.
- Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской областив сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения
4.1. Совет депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области: принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения;
принимает решения об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения и их охранных зон;
утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения; положения (паспорта) ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
4.2. Глава муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:
вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения;
вносит проекты решений об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения и их охранных зон;
вносит проект схемы развития и размещения ООПТ местного значения; проекты положений (паспортов) ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Администрация Зеленорощинского сельсовета:
рассматривает предложения юридических лиц, граждан и общественных объединений по организации (реорганизации) или упразднению ООПТ местного значения;
разрабатывает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации ООПТ местного значения;
разрабатывает проекты положений (паспортов) ООПТ местного значения;
ведет реестр государственного кадастра ООПТ местного значения;
организует охрану ООПТ местного значения и решение иных вопросов функционирования ООПТ местного значения;
выступает учредителем муниципальных природоохранных учреждений ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
- Планирование развития ООПТ местного значения
5.1. С целью планирования развития ООПТ местного значения органами местного самоуправления разрабатывается и утверждается схема развития и размещения ООПТ местного значения.
5.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения включает в себя графический и текстовый материал.
5.2.1. Графическая часть схемы представляет собой карту на общегеографической основе масштаба не мельче 1:50000, на которой отображаются существующие ООПТ местного значения с указанием года их организации, категории и площади и планируемые к организации ООПТ местного значения с указанием предлагаемой категории и площади.
5.2.2. Текстовая часть схемы (пояснительная записка) включает общие сведения о существующих ООПТ местного значения и пообъектные сведения о планируемых к организации (реорганизации) ООПТ местного значения:
краткое описание природных комплексов или объектов, требующих введения (совершенствования) режима особой охраны;
указание угроз, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов;
описание границ;
предполагаемые категории;
предполагаемые площади;
сроки проектирования и организации.
5.2.3. Схема развития и размещения ООПТ местного значения утверждается главой муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области.
5.2.4. Корректировка схемы развития и размещения ООПТ местного значения производится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Разработка и утверждение новой редакции схемы развития и размещения ООПТ местного значения производятся не реже чем один раз в пять лет.
5.2.5. Внесение изменений и дополнений в схему развития и размещения ООПТ местного значения производится в том же порядке, что и ее разработка и утверждение.
5.3. В границах территорий, планируемых к организации ООПТ местного значения, могут устанавливаться ограничения хозяйственной или иной деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе правилами землепользования и застройки муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области.
5.4. Существующие и планируемые к организации ООПТ местного значения учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.
- Организация ООПТ местного значения
6.1. ООПТ местного значения организуются на основании утвержденной схемы развития и размещения ООПТ местного значения, а также по предложениям органов местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.2. Предложения об организации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение в администрацию муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области сельского поселения (приложение 1).
В целях организации ООПТ местного значения администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области разрабатывает обосновывающие материалы и проект Положения (паспорта) ООПТ местного значения.
По предложениям, поступившим в администрацию муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области от органов местного самоуправления, органов государственной власти, администрация обязана разработать обосновывающие материалы и проект Положения (паспорта) ООПТ местного значения.
6.3. Обосновывающие материалы включают в себя:
пояснительную записку о необходимости организации ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (при необходимости – ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
экономическое обоснование организации ООПТ местного значения.
6.4. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:
наименование, категорию, значение;
сведения о местоположении и площади;
описание границ;
схему расположения;
краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;
сведения о природных комплексах и объектах, в целях, охраны которых организована ООПТ местного значения;
требования режима охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;
перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;
перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади и режима;
иную информацию.
6.5. Организация ООПТ местного значения и проект Положения (паспорта) ООПТ должны быть согласованы:
территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект, находящийся в федеральной собственности, или его часть;
территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект (часть водного объекта), имеющий рыбохозяйственное значение;
территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, если предполагается создание ООПТ местного значения на землях лесного фонда;
специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается создание ООПТ местного значения на охотничьих угодьях;
Правительством Оренбургской области, если предполагается создание лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;
центральным исполнительным органом государственной власти в сфере организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий (за исключением создания лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения);
отделом архитектуры Александровского района Оренбургской области.
6.6. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, намеченных к включению в состав ООПТ местного значения, уведомляются об организации ООПТ местного значения и необходимости соблюдения правил, установленных для функционирования и охраны ООПТ местного значения.
6.7. После получения согласований Совет депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области выносит решение об организации ООПТ местного значения и утверждает Положение (паспорт) ООПТ местного значения.
Решение об организации ООПТ местного значения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с Уставом муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
6.8. Сведения об организованной ООПТ местного значения в установленном порядке вносятся в государственный кадастр ООПТ и в земельный кадастр.
- Установление охранных зон ООПТ местного значения
7.1. Охранные зоны ООПТ местного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
7.2. Режим охранной зоны ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения.
Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц.
7.3. На землях особо охраняемых природных территорий местного значения запрещаются:
– всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности;
– предоставление для ведения хозяйственной деятельности граждан и их некоммерческих объединений (садоводческие и дачные участки, индивидуальное жилое строительство, зоны отдыха и т.д.);
– разведка и разработка полезных ископаемых;
– деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологического строения;
– деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического и гидрогеологического режимов;
– строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций;
– строительство промышленных, хозяйственных и иных объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий, за исключением регламентных работ на существующих объектах;
– движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий;
– прогон скота вне дорог;
– неорганизованная рекреационная деятельность, устройство стоянок автотранспорта;
– разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;
– захламление и замусоривание территории;
– размещение отходов производства и потребления;
– иные виды деятельности, которые могут повлечь за собой нарушение режима особо охраняемой территории.
7.4. Охранная зона ООПТ местного значения может быть установлена как одновременно с организацией ООПТ местного значения, так и для уже существующей ООПТ местного значения при необходимости.
7.5. Установление охранной зоны ООПТ местного значения осуществляется в том же порядке, что и организация ООПТ местного значения, в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
7.6. При одновременной организации ООПТ местного значения и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в Положение (паспорт) ООПТ местного значения.
7.7. В случае установления охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения разрабатываются обосновывающие материалы по организации охранной зоны ООПТ местного значения в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
- Реорганизация ООПТ местного значения
8.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
8.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется на основании:
утвержденной схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
результатов инвентаризации ООПТ местного значения;
предложений органов местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
8.3. Предложения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение в администрацию муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
8.4. Администрация поселения принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
8.5. При проведении комплексного экологического обследования администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области:
заключения о необходимости реорганизации;
материалов комплексного экологического обследования;
проекта внесения изменений в Положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового Положения (паспорта) ООПТ местного значения;
графических материалов реорганизуемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;
схемы территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
в случаях, предусмотренных законодательством, согласования с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти .
8.6. Для реорганизации ООПТ местного значения по результатам инвентаризации администрация поселения обеспечивает подготовку материалов, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.
8.7. На основании документов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения, Совет депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области принимает решение о реорганизации ООПТ местного значения, вносит изменения в Положение (паспорт) ООПТ местного значения или утверждает новое Положение (паспорт) ООПТ местного значения.
- Управление ООПТ местного значения
9.1. Управление в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется администрацией муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
9.2. Администрация муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области может осуществлять охрану ООПТ местного значения, а также решать иные вопросы функционирования ООПТ местного значения через специально созданное для этой цели структурное подразделение, наделенное соответствующими полномочиями.
- Финансирование ООПТ местного значения
10.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет бюджетных средств муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области и других, не запрещенных законодательством источников.
- Упразднение ООПТ местного значения
11.1. ООПТ местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях, охраны которых она организована.
Упразднение ООПТ местного значения по другим основаниям не допускается.
11.2. Упразднение ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. Решение об упразднении ООПТ местного значения принимает Совет депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области.
- Особенности правового статуса отдельных категорий
ООПТ местного значения
12.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании решения Совета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области. В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
12.2. Особо охраняемые водные объекты.
Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются на основании решений Совета депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, принимаемых в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются Водным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области.
12.3. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях.
На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха населения и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
12.4. Природные резерваты.
Природными резерватами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса. Природные резерваты создаются на типичных хорошо сохранившихся или уникальных для поселения территориях и акваториях, имеющих естественное происхождение, обладающих высокой природоохранной и научной ценностью. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, в том числе карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
12.5. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для самодеятельного отдыха населения, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
12.6. Охраняемые береговые линии.
Охраняемые береговые линии – ООПТ местного значения, включающие в себя участки речных долин и участки иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны хорошо сохранившихся участков речных долин, побережий иных водных объектов, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.
- Контроль в области организации и функционирования
ООПТ местного значения
13.1. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области в рамках их полномочий.
13.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области
13.3. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
Приложение
1к Положению
от ____ №___
Перечень территорий муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, предлагаемых для изъятия из хозяйственного использования для организации ООПТ местного значения с установлением режима особой охраны
—-+—————————————— +—————————
¦N Наименование комплекса или объекта Месторасположение ¦
¦п/п¦ комплекса или объекта ¦
+—+——————————————+————————–+
¦
- ← Решение №135 от 26.09.2013 Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района за 9 месяцев 2013 год
- Решение № 144 от 26.09.2013 Об утверждении Положения о мониторинге нормативных правовых актовСовета депутатов муниципального образования Зеленорощинский сельсовет Александровского района Оренбургской области →